Легче всех — директору по продажам алкогольных напитков. Сильно сложнее – маркетологу

Пиво в мире Пиво Алкоголь Интересное

Продажи алкогольных напитков в супермаркетахЕсли представленность твоего продукта в полном ассортименте, лучшем месте, на глазах покупателя и расстоянии вытянутой руки – директор по продажам выполнил свою задачу и винить его в низкой реализации не справедливо.

Хуже маркетологу. Он должен предугадать историю, почему его продукт/товар/услугу предпочтительнее купить. По какой цене и каким вкусовым/эмоциональным/тактильным и многим другим характеристикам она должна соответствовать, чтобы ее предпочли в ассортименте близких по назначению товаров.

 

Утверждают, что размещение алкоголя ближе к кассе в супермаркетах увеличивает рост продаж не менее, чем снижение цены на напитки

 

Справедливо ли это для украинского рынка – не подтверждено. Но есть исследования по Великобритании на эту тему.

«Размещение алкоголя и газированных напитков ближе к выходу из супермаркета заставляет нас покупать больше», — сообщает Mail Online.

 

Читайте также: «Ответственный маркетинг» становится популярным (видео)

 

Исследователи, изучавшие структуру покупок в английских супермаркетах, обнаружили, что размещение продукции в концах проходов позитивно влияет на увеличение продаж.

 

Маркетологами уже давно доказано, что размещение товаров спонтанного спроса на определенных местах в супермаркетах может непосредственно влиять на продажи 

 

Совместное исследование этой темы провели ученые Кембриджского университета, Университета Восточной Англии и Совета по медицинским исследованиям. В данном проекте более года анализировались результаты продаж одного из супермаркетов Великобритании в зависимости от расположения специфических товаров в зале магазина.

Выводы говорят, что продажи безалкогольных и алкогольных в супермаркетах увеличивались тогда, когда их размещали ближе к выходу из магазина.

В своем эксперименте специалисты анализировали изменения объемов продаж трех видов алкогольной продукции (пива, вина и крепкого алкоголя), а также трех видов безалкогольной продукции (сладкие газированные напитки, кофе и чай).

 

Читайте также: В БРИТАНИИ ПИВО ИЗ ПАБОВ ПЕРЕТЕКАЕТ В СУПЕРМАРКЕТЫ

 

Во всех категориях количество проданного товара и общий объем возрастали, когда напитки расставлялись в конце зала, ближе к выходу.

Продажи пива выросли на 23,3%, вина – на 33,6%, а продажи крепких алкогольных напитков увеличились на 46,1%. Реализация безалкогольных напитков тоже выросла: продажи сладких газированных напитков увеличились на 51,7%, кофе – на 73,5%, а продажи чая – на 113,8%.

 

Исследователи подсчитали, что размещение напитков в конце зала в магазинах оказывает такой же эффект на рост продаж, как и снижение цены на алкогольные напитки на 4% — 9%, а на безалкогольные на 22% — 62%

 

Сомневаться в результатах исследования дает только тот факт, что данные для анализа были взяты только из одной точки продаж.

К какому бы итогу исследования при сборе данных из нескольких супермаркетов пришли ученые, остается загадкой. К тому же, хотя мыслители и старались отслеживать другие факторы влияния на увеличение продаж, как, например, цены или скидки, остается ряд факторов, которые учесть не удалось.

 

Читайте также: Слабоалкогольное и безалкогольное пиво пользуются все большей популярностью в мире

 

Выводы ученых наталкивают продажников на мысль, что такую маркетинговую стратегию можно применять и по отношению к другим продуктам, а собственников торговых точек – выставить более высокие цены за стоимость «полки» под товар.

Может быть, в условиях существования минимальной розничной цены на стоимость алкогольных напитков (кроме пива), близость размещения продукции к кассовому аппарату станет дополнительным конкурентным преимуществом в борьбе за лояльность потребителей.

Как ранее писал BeerComments, один из лидеров украинского рынка — компания «САН ИнБев Украина» в 2017 году сократила продажи пива на 3,8%.

Игорь Товкач

Игорь Товкач

Независимый эксперт рынка алкогольных напитков