2

КРАФТУ БЫТЬ! МИРОВЫЕ ЭКСПЕРТЫ ПРОКОММЕНТИРОВАЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА КРАФТОВОГО ПИВА

Недавно аналитики заявили, что рынок крафта достиг своего пика и замедление темпов роста в крафтовом секторе неизбежно.

Beverage Daily собрал мнения экспертов о том, как будет развиваться мировой рынок крафтового пива в ближайшие годы.

 

Боб Пиз, глава Brewers Association:

«Крафт и импорт – основные драйверы роста американского пивного рынка»

 

Bob Pease— Спрос на богатый вкус, разнообразие и местную продукцию от малых и независимых пивоварен не показывает признаков замедления. Так как крафтовый рынок стал больше, то естественно, что рост его замедлился, но мы видим будущие возможности, – пишет Profibeer.

Нужно заметить, что рынок пива высшего класса все еще недостаточно развит, в сравнении с рынками многих других потребительских товаров, так что текущий тренд на премиумизацию, который мы видим, вероятно, имеет большое будущее.

 

Читайте также: ЕВРОКОМИССИЯ РЕКОМЕНДУЕТ СНИЗИТЬ АКЦИЗ ДЛЯ НЕБОЛЬШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПИВА И КРЕПКОГО АЛКОГОЛЯ

 

Так как любители пива ищут разнообразия, нет какого-то одного стиля или вкуса, который можно назвать лидером. IPA продолжает быть мощным драйвером роста, в частности, благодаря появлению все новых инновационных подходов к его производству. IPA – это не только стиль, но и платформа для инноваций.

С другой стороны, мы видим мощную группу более легких стилей от крафтовых пивоварен. Это блонды и золотые эли, кёльши, пильзнеры, другие лагеры, легкое кислое пиво. Это разумно, так как подавляющее большинство пива имеет крепость 4-5,5%, и  растущие крафтовые бренды предлагают любителям пива все больше подобных сортов.

 

Читайте также: В БЕЛЬГИИ ЧИСЛО ПИВОВАРЕН ЗА ПЯТЬ ЛЕТ ВЫРОСЛО НА 86%

 

Мы, вероятно, увидим, что транснациональные компании продолжат приобретать крафтовые пивоварни.

Крафт и импорт сегодня – основные драйверы роста американского пивного рынка.

Транснационалы видят те же тренды и будут делать все возможное для захвата этого рынка. В то же время пивовары, которые хотят выйти из бизнеса, будут чаще выбирать продажу пивоварни, нежели другие опции.

Главным вызовом для крафтового пива будет то, что крупные производители смогут использовать свои преимущества в масштабе, маркетинге и дистрибуции, продвигать свои бренды в опте и рознице, даже если это будет противоречить потребительскому спросу.

 

Читайте также: ПИВО С ЭКСТРАКТОМ КОНОПЛИ БУДУТ ПРОДАВАТЬ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ США

 

Доступ к рынку в целом станет боле сложным. На полках становится тесно, все сложнее получить место на кранах, и многие дистрибьюторы сегодня закупают меньше новых брендов, чем раньше. В штатах, где у пивоваров нет особых возможностей для выхода на рынок (например, ограничены самостоятельная дистрибьюция и прямые продажи), есть риск, что они не смогут найти путь к потребителю.

 

 

Спирос Маландракис, старший аналитик сектора алкогольных напитков, Euromonitor International:

«Развитие краудфандинга может значительно повлиять на крафт»

 

Spiros Malandrakis— В Соединенном Королевстве сокращается число контактов бренда с потребителем в каналах онтрейд ввиду сокращения числа баров и пабов, повышения конкурентного давления со стороны крупных производителей и растущего числа SKU в крафтовом сегменте.

По этой причине BrewDog, один из крупнейших крафтовых производителей в Британии, использовал краудфандинг, чтобы открыть новые бары и расширить свой собственный канал онтрейд.

 

Читайте также: ОСНОВАТЕЛИ BREWDOG ОФИЦИАЛЬНО СМЕНИЛИ ИМЕНА И НАЗВАЛИСЬ ЭЛВИСАМИ

 

Развитие краудфандинга может значительно повлиять на крафт.

Camden Town Brewery (ранее независимая, но в 2015 купленная AB InBev) привлекла на краудфандинговой платформе Crowdcube 1,5 млн фунтов, что было выше ожиданий, и использовала эти средства на расширение продаж и дистрибьюции в континентальной Европе. Можно ожидать, что и другие перспективные крафтовые производители будут прибегать к такому финансированию для запуска своих продуктов.

На многих рынках крупные производители стремятся включить крафтовые бренды в свои премиальные портфели – например, SABMiller в 2015 году купила пивоварню Meantime.

 

 

Крис Макманамара, исполнительный директор Австралийской ассоциации крафтового пивоварения:

«Пивоваренная индустрия переживает эпоху перемен»

 

Chris McNamara— Я уверен, что крафтовое пиво продолжит свою траекторию роста.

Сегодня независимые крафтовые пивоварни занимают около 4,3% австралийского пивного рынка, и с 2015 по 2016 год объем их производства вырос примерно на 40%. За тот же период число независимых пивоварен выросло с 287 до 354. Я не вижу признаков того, что этот рост замедлится в обозримом будущем.

 

Читайте также: Путаница в налогообложении алкогольных напитков в Австралии

 

Ландшафт австралийской пивоваренной индустрии сегодня переживает эпоху перемен, после того как AB InBev купил SABMiller и его австралийское подразделение Carlton & United Breweries (CUB).

AB InBev показал готовность приобретать существующие крафтовые пивоварни на других рынках, в частности, в США.

 

Читайте также: Потребление алкоголя в Австралии находится на самом низком уровне за последние пятьдесят лет

 

И, хотя австралийский рынок значительно отличается, я думаю, что менеджмент CUB задумается о том, чтобы как-то расширить свое крафтовое портфолио.

 

 

Джонни Форсайт, аналитик глобального рынка напитков, Mintel:

«Крафт разделится на две подкатегории – массовый крафт и настоящий крафт»

 

Jonny Forsyth— Я думаю, что крафт в США в ближайшие несколько лет продолжит расти здоровыми темпами, но разделится на две подкатегории – массовый крафт и настоящий крафт.

Например, Sam Adams сегодня так крупен и так широко продается, что перешел в сектор массового крафта, несмотря на протесты Джима Кука. Теперь он наравне с Blue Moon, Shocktop, и другими брендами, которые не могут быть настоящим крафтом, потому что выпускаются крупными компаниями.

Настоящими крафтовыми брендами останутся те, кто будет бережно хранить свою аутентичность, оставаясь эксклюзивными, маленькими, региональными и решительно независимыми. Они будут охватывать меньше потребителей, но именно их будут выбирать знатоки крафтового пива.

 

Читайте также: БОЛЬШИНСТВО ПАРЛАМЕНТАРИЕВ США ПОДДЕРЖИВАЮТ СНИЖЕНИЕ АКЦИЗОВ ДЛЯ КРАФТА

 

Исследование Mintel показало, что американские любители пива хорошо принимают концепцию массового крафтового пива. Они считают, что эти бренды заслуживают доверия, подходят для повседневного потребления, они более доступны по цене, а найти их в продаже проще, чем настоящий крафт.

Кроме того, массовые крафтовые бренды подходят для большинства потребителей, которые хотят пить более вкусное и премиальное пиво, но не хотят, чтобы их вкусовые рецепторы были взорваны хмелевой бомбой IPA. Такие бренды помогут начинающим потребителям крафта ориентироваться в его широком ассортименте.

 

Читайте также: Производство крафтового пива в США в I полугодии выросло на 8%

 

Таким образом, крафтовым брендам нужно будет решить, в какой из этих подкатегорий они будут присутствовать – играть сразу на двух полях нельзя.

Такая перспектива развития рынка – это хорошая новость для крупных производителей, которые смогут вести прозрачную игру в секторе массового крафта.

 

 

Эрик Оттауэй, исполнительный директор Brooklyn Brewery:

«Как только закончится это смутное время, крафт наберет свой обычный темп роста»

 

Eric Ottaway— Крафтовое пиво переживает смутное время, немного напоминающее конец 90-х, и потребуется несколько лет, чтобы со всем разобраться.

Движение потребителей в сторону премиумизации и богатого вкуса не иссякло. Однако крафт сегодня ошеломляет потребителя, и неудивительно, что хорошо идут дела у импортных брендов с простым посланием. Раньше это были Bass, Guinness, бельгийское пиво, а сегодня выигрывают мексиканские бренды, Stella, Mich Ultra.

 

Читайте также: Когда что-то пошло не так: 10 сортов пива, которые получились случайно

 

Это замешательство потребителей сегодня проявляется в рознице (меньше SKU, меньше ротации на кранах) и опте (меньше SKU, меньше поставщиков), но у нас есть несколько лет на то, чтобы разобраться с этим.

Хорошо идут дела у брендов, у которых есть сильные домашние рынки и/или сильный ритейл. А тем, у кого этого нет, придется непросто.

Как только закончится это смутное время, крафт наберет свой обычный темп роста, а рост импорта снова замедлится. В совокупности у них еще много пространства для роста – вопрос в том, какой сегмент в какой период времени будет лидировать.

 

 

Хольгер Айхеле, генеральный секретарь Ассоциации пивоваров Германии:

«Крафт еще не достиг своего пика»

 

Holger Eichele— Крафт обогащает разнообразие немецкого пива, но еще не достиг своего пика.

1 400 пивоварен в Германии производят в год 950 млн дал пива, но доля крафта – около 0,2%.

Самые традиционные стили – пилз (он занимает 53%), вайцен, хеллес и дортмундское экспортное.

Из крафта популярнее всего IPA.

 

Читайте также: Производство пива в Ирландии растет за счет крафта

 

 

Люси Корн, блогер (www.brewmistress.co.za), Южная Африка:

«Крафтовое пиво захватывает Африку, стоит обратить внимание на Кению»

 

 

Lucy Corn— В Южной Африке многие задаются вопросом, не лопнет ли крафтовый пузырь в ближайшее время – в последние два года рост этого сектора составлял около 50% в год.

Я уверена, что определенное число местных пивоварен закроется, потому что много кто выпускает пиво качеством ниже среднего. Думаю, эти ребята проиграют тем, кто работает хорошо, так как потребитель становится все более образованным.

 

Читайте также: В африканских странах в домашнем производстве алкогольных напитков используют ржавые гвозди и аккумуляторную кислоту

 

Однако я думаю, что на их место придут другие. Число пивоварен растет, но их общая мощность еще крохотная (около 10 тысяч литров в месяц), поэтому для роста остается еще множество возможностей. Но я сомневаюсь, что здешний крафтовый рынок может хотя бы надеяться на то, чтобы получить кусок пирога, аналогичный тому, что есть у крафта в Америке.

IPA держат лидерство, и первые кислые сорта появились лишь в прошлом месяце, так что, я думаю, понадобится время, чтобы они набрали темп. Лагер остается доминирующими стилем – как в крафте, так и в мейнстриме.

 

Читайте также: AB InBev создаст миллиардный фонд по поддержке пивоварения в ЮАР

 

Сейчас в Южной Африке и в Африке в целом наступили интересные времена после сделки AB InBev и SABMiller. Много волнений вызывает то, как это повлияет на крафтовую индустрию – будет ли, например, больше импорта?

Крафтовое пиво постепенно захватывает Африку, хотя и очень малую долю ее рынка. С нетерпением жду, что пивоварни начнут открываться в новых странах, и я почти уверена, что это произойдет в ближайшие пару лет.

Я думаю, что стоит следить за Кенией (там уже есть несколько пивоварен), есть слухи о Намибии, Зимбабве, Эфиопии и Гане, и нельзя забыть о классной краудфандинговой кампании по открытию первой крафтовой пивоварни в Руанде.

 

Читайте также: Тенденции мирового пивного рынка за I полугодие 2016 года

 

Главный вызов в Южной Африке (и вообще в Африке) – доступность ингредиентов. Местного сырья немного, и колебания валюты осложняют импорт сырья, особенно хмеля. Кто-то все же преодолевает трудности и импортирует часть или все сырье, а кто-то, как Inland Brewery в Аккре, столице Ганы, заменяет соложеный ячмень на местный соложеный сорго. Наряду с местными зерновыми (еще несколько пивоварен используют сорго), многие используют эндемичные растения – ройбуш, баросму, ханибуш.

 

Валерия Вершилова