Крафтовое пиво привело к напряженности в дипломатических отношениях Швейцарии и Непала

Пиво в мире Пиво Новости крафта Интересное

пиво BirendraКачественный маркетинг – это, прежде всего креатив, замешанный на ряде технологических приемов.

Иногда, чтобы возбудить общественный интерес к новинке, маркетологи прибегают к осознанной провокации повышенного внимания потенциальных потребителей.

Такие «дразнилки» могут проявляться в необычности ингредиентов рецептуры, завлекательном названии нового продукта или уникальном способе его вывода на рынок.

Признанным «королем» провокативного маркетинга на пивном рынке считаются крафтовики компании BrewDog. Их эпатажность в маркетинге и умение формировать свою целевую аудиторию достойны тщательного изучения всеми новичками-бизнесменами.

Но маркетинг – это и публичность. А «выход в свет» провокативных решений может вызвать и обратный эффект. Интерес к продукту заменится общественным возмущением. Иногда, и международного масштаба.

 

Собственно, так и произошло, когда пивоваренный завод Turbinenbräu в Цюрихе решился назвать свое новое пиво именем бывшего непальского короля Birendra

 

Недавно, крафтовая пивоварня Turbinenbräu сварила пиво, приправленное перцем тимут. Его собирают на диком растении из горных болот южного Непала. Тимут, а точнее его кожура, славится цитрусовыми нотами и послевкусием с ощущением приятного холодка.

Маркетологам оставалось подобрать удачное название. Им хотелось донести «непальскую изюминку», но без отождествления с «перцовой» составляющей в названии ингредиента. Чтобы упредить появление возможных негативных прозвищ напитка.

 

Читайте также: Наибольшую роль при выборе крафтового пива играет пивная упаковка

 

Экс-король Непала Birendra

Экс-король Непала Бирендра

Как позже пояснил швейцарской газете Tages Anzeiger  руководитель компании Turbinenbräu Адриен Вебер, в интернете он случайно натолкнулся на слово Birendra — имя бывшего непальского монарха.

Г-н Вебер посчитал, что произношение такого слова звучит как «пиво» и одновременно связано с Непалом. Так и родилось название напитка.

Но когда независимый дистрибьютор пива Birendra разместил в сети изображение продукта, то оказалось, что на этикетке также имеется изображение улыбающегося экскороля Непала с пивом в руке.

 

Читайте также: Трамп побил рекорд по продажам пива

 

Последующая реакция на маркетинговый изыск пивоваров была сродни доброму похмелью от злоупотребления этой новинкой.

 

Непальские СМИ заявили, что, используя сходство Бирендры в коммерческих целях, пивоварня Цюриха нанесла ущерб репутации монарха, который правил страной с 1972 по 2001 год

 

Пока конфликт по поводу названия пива развивался только в интернете, в его разрешение вмешался швейцарский посол в Катманду (столица Непала). Он потребовал, чтобы неподтвержденные фактической продукцией сообщения о новинке, основанные на ее демонстрации в сети были убраны из информационного поля.

Вскоре, Министерство иностранных дел «страны банкиров» отчиталось, что Turbinenbräu удовлетворило претензию и потенциальный конфликт был исчерпан.

 

Эта история поучительна в двух аспектах

 

Во-первых, маркетинговые коммуникации (и тому есть ряд примеров) могут привести к угрожающим и даже кризисным ситуациям для товара/услуги и компании в целом.

Во-вторых, внимание к потенциальному кризису должно проявляться на самом раннем этапе его обнаружения. Тогда и пожар гасить много легче.

В Украине идет активный рост крафтовых пивоварен. И каждый бизнесмен по очевидным причинам хочет активно развиваться. Уже есть примеры провокационных названий брендов. Поэтому и опубликована эта история. Не весь сор, что можно передать добрым соседям, выносится «из избы» на улицу. Правда, ведь?

 

Для справки: Король Непала Бирендра был убит в результате резни. Тогда погибли десять членов непальской королевской семьи. Согласно официальному расследованию, убийцей был сын Бирендры, наследный принц Дипендра. Но многие в Непале считают, что дело было не так.

 

Как ранее писал BeerComments, не так давно, в Соединенных Штатах Америки разгорелась «междуусобица» между крафтовиками и крупными производителями пива.

Ассоциация крафтовых пивоваров (The Brewers Association) с целью «обеспечения широкой осведомленности потребителей о попытках гигантов пивоварения поглотить производителей крафтового пива», запустила масштабную рекламную кампанию «Верните крафт обратно» (Take Craft Back). При этом, Ассоциация заявила о сборе средств на приобретение мирового лидера пивоварения — компании Anheuser-Busch InBev (AB InBev)

На что пивовары, входящие в семью Anheuser-Busch InBev (AB InBev), распространили свое видео-ответ на эту инициативу

Автор: независимый эксперт рынка алкогольных напитков
Игорь Товкач

Игорь Товкач

Независимый эксперт рынка алкогольных напитков