0

Корпоративная социальная ответственность производителей алкогольных напитков

Корпоративная социальная ответственность производителей алкогольных напитковКак правило, крупнейшие компании по производству алкоголя в мире едва ли не основным направлением своей деятельности в сфере корпоративной социальной ответственности определяют проекты и активности, направленные на утверждение ответственного отношения к употреблению своей продукции.

С этой целью выделяются средства на проведение медицинских исследований о влиянии алкоголя на потребителей, разработку и внедрение программ по превенции злоупотребления их продукцией, недопущению подросткового алкоголизма, предупреждению управления автотранспортом в нетрезвом состоянии и т.д.

 

Компания по профилактике продажи алкоголя несовершеннолетним (Польша)

Компания по профилактике продажи алкоголя несовершеннолетним “Возраст обманчив, факты – нет” (Польша)

И вот здесь возникает вполне справедливый основополагающий вопрос – уместна ли такая деятельность в интересах общества и на сколько объективны исследователи в результатах своей работы

 

Ответ не однозначен даже на уровне крупных международных организаций, которые занимаются вопросами здравоохранения. Той же Всемирной организации здравоохранения.

Но, как показывает практика последних лет, финансирование подобных структур дело очень затратное. По этой причине и материалы ВОЗ в сфере усовершенствования общих рекомендаций по разработке алкогольной политики уже не имеют той глубины аналитики, как это было еще 10-20 лет назад.

 

Читайте также: Корпоративная социальная ответственность пивоваров. “Отсутствие меры вредно во всем! “

 

Последними, пожалуй, серьезными работами в сфере алкогольной политики можно назвать труд ученых под руководством Г. Эдвардса «Алкогольная политика и общественное благо» (1998 г.), Глобальную стратегию сокращения вредного употребления алкоголя (ВОЗ, 2010 г.) и Европейский план действий по сокращению вредного употребления алкоголя, 2012–2020 гг. (ЕБР ВОЗ, 2013 г.).

 

Действительность в сфере противодействия злоупотреблению алкоголем в статистических данных демонстрирует, что введение самых строгих мер запретительного или ограничительного характера отнюдь не означает, что население пьет меньше

 

Согласно отчета ВОЗ-2016 Европа как была, так и остается в мировых лидерах с ежегодным приростом потребления алкогольных напитков в пересчете на человека в возрасте 15+.

Например, Швеция известна как страна с самыми строгими правилами обращения и рекламы алкогольных напитков, включая монополию на его продажу через государственную сеть магазинов Systembolaget. Однако, как отмечает директор Совета по информации об алкоголе и других наркотических веществах Швеции г-н Лифман (Liefman), за последние 25 лет потребление алкоголя в стране выросло на 20-25%.

В стране каждый пятый литр потребляемого алкоголя ввезен из соседних стран, а по крепким алкогольным напиткам – каждый второй литр. Как результат жесткости регулирования отрасли, уровень поддержки населением дальнейшего роста акцизов на алкогольные напитки уменьшился с 60% в 2005 году до 17% в настоящее время.

 

Читайте также: Социальная реклама пивоваров Украины.(Видео)

 

В странах ЕС понимают, что национальные алкогольные политики, как и общие рекомендации по их разработке, требуют существенного усовершенствования. И работа в этом направлении ведется.

Но здесь возникает второй и не менее важный вопрос о целесообразности взаимодействия производителей и регулирующих органов.

 

Алкогольные компании производят вполне легальный продукт. Тем самым обеспечивают наполняемость государственных бюджетов, прямую и опосредованную занятость населения

 

Этот вклад весом и с ним нельзя не считаться. Отсюда, естественно, следует, что честный бизнес также имеет право на защиту своих прав от инициатив, которые ущемляют его интересы. Тем более, когда такие новеллы не имеют надлежащего научного обоснования эффекта от их внедрения. Поэтому, крупные производители алкоголя и ищут пути консенсусного подхода к выработке дальнейших рекомендаций по изменению национальных алкогольных политик.

International Alliance for Responsible Drinking

Международный альянс за ответственное потребление алкоголя (International Alliance for Responsible Drinking, IARD)

В настоящее время наиболее мощным неприбыльным объединением производителей алкогольных напитков, которое финансирует разработки в сфере алкогольных политик и уменьшению злоупотребления алкоголем является Международный альянс за ответственное потребление алкоголя (International Alliance for Responsible Drinking, IARD).

 

Читайте также: Рейтинг стран ЕС по жесткости регулирования алкоголя, пива и табака (инфографика)

 

Альянс пользуется поддержкой компаний-участниц, представляющих все сектора алкогольной промышленности: производителей пива, вина и крепких спиртных напитков. Своим общим делом члены Альянса считают поиск решения проблемы злоупотребления алкоголем.

 

В IARD входит 11 компаний:

 

  1. Anheuser-Busch InBev (AB InBev);
  2. Asahi Group Holdings;
  3. Bacardi;
  4. Beam Suntory;
  5. Brown-Forman Corporation;
  6. Carlsberg;
  7. Diageo;
  8. Heineken;
  9. Kirin Holdings Company;
  10. Molson Coors;
  11. Pernod Ricard. 

Как ранее писал BeerComments, воздействие алкоголя на организм теперь можно увидеть через специальное приложение для смартфона Drinking Mirror.

 

Автор: независимый эксперт рынка алкогольных напитков

Игорь Товкач

Игорь Товкач

Игорь Товкач

Независимый эксперт рынка алкогольных напитков