1

Корпоративная социальная ответственность (КСО) или пивовары на благо народу

Корпоративная социальная ответственность является неотъемлемой частью развития любой компании. Не исключением стали и украинские пивовары. За последние несколько лет КСО стала важным направлением деятельности таких ведущих пивоваренных компаний Украины, как САН ИнБев Украина, Carlsberg Ukraine, Миллер Брендз Украина и Оболонь.

Carlsberg Ukraine и корпоративная социальная ответственность

Компания Carlsberg Ukraine несколько месяцев назад опубликовала свой первый отчет о своей деятельности в рамках КСО за 2010-2011 года и поделилась целями на 2012-2013 года. Программа получила название Growing responsibly, что означает «Расти ответственно», и работает в 6-ти направлениях: экология, деловая этика, трудовые права и права человека, маркетинговые коммуникации, охрана здоровья и техника безопасности и обязательства перед общественностью. Корпоративная социальная ответственность«Все проекты в рамках КСО являются для компании в равной степени приоритетными. У нас не так много направлений, поэтому мы можем позволить себе уделить им равноценное внимание. – говорит PR-менеджер компании Катерина Надточий. – Сейчас мы участвуем в конкурсе социальных проектов, и, думаю, уже совсем скоро сможем поделиться его результатами с общественностью». Социальная ответственностьМного внимания компания уделяет экологии. За время реализации программы в рамках КСО компания внедрила ряд проектов, направленных на снижение влияния производства на окружающую среду, а также в 2011 году предприятием было вторично использовано более 400 млн стеклянных бутылок, что позволило существенно сократить количество твердых бытовых отходов. Немало внимания Carlsberg уделил и вопросам потребления алкоголя несовершеннолетними.

Корпоративная социальная ответственность в SUN InBev

Сан ИнБев Украина также основывает свою деятельность на принципе социальной ответственности. В компании существует Этический кодекс, согласно которому Сан ИнБев не поддерживает никаких политических партий и не спонсирует военизированные организации и агрессивные виды спорта. Стратегия компании в рамках КСО содержит такие направления: «Ответственное потребление алкоголя», «Защита окружающей среды» и «Развитие общества, в котором мы живем». Социальная ответственность пивной отраслиВ 2011 году 27 тысяч сотрудников Сан ИнБев в 20 странах мира приняли участие во втором Международном «Дне ответственного потребления пива». Цель проекта – призвать продавцов и потребителей янтарного напитка проявить ответственность по отношению к продукту и не злоупотреблять им. Сан ИнБев, как и Carlsberg, уделяет немало внимания защите окружающей среды. Компания работает над сокращением потребления природных ресурсов по таким категориям как «потребление воды», «потребление энергии», «эмиссия СО2» и «уровень переработки всех отходов» пивоваренного производства. Компания, основываясь на мировой практике, привлекает к реализации программ КСО волонтеров. За 2011 год более 2 тысяч человек приняли участие в социальных проектах на волонтерской основе.

Корпоративная социальная ответственность в компании Miller Brands Ukraine

Миллер Брендз Украинатакже имеет свой кодекс, построенный на принципах социальной ответственности, который со временем трансформировался в программу устойчивого развития и стал охватывать более широкий спектр проблем. Программа корпоративного устойчивого развития Миллер Брендз получила название «Десять приоритетов. Одно будущее» и включила в себя десять направлений деятельности:

    • Предотвращение безответственного потребления алкоголя
    • Сокращение расходов воды при производстве пива
    • Снижение энергозатрат и выбросов углекислого газа
    • Вторичное использование упаковки и переработка отходов
    • Безотходное производство
    • Развитие такой системы поставок, которая бы отражала ценности компании, и стремление к устойчивому развитию
    • Польза сообществам, с которыми работает компания
    • Борьба с распространением ВИЧ/СПИДа
    • Уважение прав человека
    • Прозрачность и этика бизнеса

Наиболее актуальным для компании является первое направление, так как, как ни крути, работает она с алкогольной продукцией. Именно поэтому Миллер Брендз не перестает информировать своих потребителей о вреде злоупотребления алкоголем. Корпоративная социальная ответственность«Говоря о Корпоративной Социальной Ответственности, прежде всего нужно сказать о пропаганде ответственного потребления пива, – отмечает Валентин Бойницкий, директор по корпоративным связям компании Миллер Брендз Украина. – Нас очень волнует проблема алкоголизма в Украине, и мы делаем всё возможное, чтобы исправить ситуацию. Говоря о рекламе, нужно сказать, что в Миллер Брендз Украина существует очень строгая внутренняя Политика по коммерческим коммуникациям, которая устанавливает очень жесткие рамки того, что мы можем, и что не можем позволить себе в рекламе. Мы не можем утверждать, что потребление пива приводит к успеху – деловому, финансовому или успеху у противоположного пола. В наших маркетинговых исследованиях не могут участвовать респонденты моложе 18 лет, а все актеры, задействованные в рекламе, должны быть старше 25 лет. И так далее – список ограничений довольно длинный».

Кроме того, вот уже несколько лет совместно со Всемирным фондом дикой природы (WWF) и Немецким обществом международного сотрудничества (GIZ) Миллер Брендз реализует в Украине международную программу «Устойчивое управление водными ресурсами: вода будущего». В рамках проекта проведено широкомасштабное исследование водоразделов донецкого региона, и разработаны способы, имеющие целью сохранить и улучшить его водные ресурсы.

Корпоративная социальная ответственность в компании Оболонь

И, наконец, компания «Оболонь». Корпоративная ответственность в компании направлена на персонал, ответственное потребление, социальные инвестиции и экологию. Касательно персонала деятельность компании направлена на повышение квалификации сотрудников, улучшения условий труда, безопасности производственных процессов и гарантии социальной защиты работников. В рамках направления «ответственное потребление» компания «Оболонь» продвигает идею осознанного потребления пива. Корпорацией используются различные способы коммуникаций для донесения наиболее полной информации до потребителей. Особый акцент ставится на недопустимости употребления пива несовершеннолетними, автомобилистами и беременными (об этом указано также на этикетке «Оболонь»). Касательно экологического направления, «Оболонь» продолжает внедрять инновационные и энергосберегающие технологии, улучшать экологические характеристики производства, минимизировать вредные выбросы в атмосферу и внедрять вторичную переработку ресурсов.

Отраслевые проекты корпоративной социальной ответственности

Социальная кампания «Продавай ответственно»

Социальная кампания «Продавай ответственно»

Отраслевая социальная программа «Ответственность начинается с меня»

Отраслевая социальная программа «Ответственность начинается с меня»

Хотелось бы также упомянуть совместный проект, в котором принимали участие САН ИнБев Украина, Carlsberg Ukraine и Миллер Брендз Украина при поддержке АО «Укрпиво». В 2011 году была запущена социальная кампания «Продавай ответственно», направленная на снижение потребления алкогольных напитков подростками и молодежью. Также в прошлом году стартовал пилотный проект «Семейный разговор» (более детально см. “Семейный разговор” о детском алкоголизме). За это время в программе уже приняли участие более 16 000 школьников в 7 регионах страны и АР Крым. В 2012 году теми же компаниями был запущен национальный проект «Ответственность начинается с меня».  В рамках проекта по всей стране была размещена наружная реклама, освещающая проблемы и последствия потребления алкоголя как за рулем, так и в запрещенных местах, продажи алкоголя лицам, не достигшим 18 лет, а также безответственное отношение взрослых к потреблению алкоголя молодежью и подростками. Лидеры пивного рынка Украины не зря принимают решение о внедрении КСО, ведь программы, которые реализуются в рамках социальной ответственности, являются объективной необходимостью для украинского общества. Такие проекты приводят к повышению уровня осведомленности и ответственности населения, улучшают экологическую составляющую производства и способствуют разработке и внедрению новых технологий, а также соответствуют международным стандартам, принятым ведущими пивоварами мира.

Валерия Вершилова

  • andrii44

    Социальная ответственность – очень модная тенденция среди глобальных корпораций