Контрафактный алкоголь и вино обходятся европейским странам в 2,7 млрд. евро в год

Алкоголь Интересное

Контрафактный алкогольНашим производителям стоит серьезно подготовиться к тому, что такие названия алкогольных напитков как, например, «шампанское» или «коньяк» вскоре исчезнут с прилавков магазинов.

Также в ЕС решительно настроены противодействовать теневому рынку алкоголя в Украине.              

Ведомство по интеллектуальной собственности Европейского Союза (EUIPO) впервые опубликовало свое исследование об ущербе, который наносит экономике стран ЕС рынок контрафактной продукции.

 

По оценке экспертов, по 13 секторам экономики (включая вино и крепкий алкоголь) в бюджеты стран недопоступает около 60 миллиардов евро ежегодно.

Поддельные спиртные напитки и вино «стоят» европейской экономике 2,7 млрд. евро в год

 

По данным EUIPO, примеры производства подделок выявлены в Бельгии, Чехии, Испании, Италии, Польше, Португалии и Великобритании. При реализации алкогольных напитков, теневики зачастую переупаковывали дешевое вино в дорогие бутылки.

Adidas подделка

Подделка кроссовок Adidas

В остальных 12 секторах, которые изучало Ведомство, оставшаяся сумма из 60 млрд. евро распределилась между: средствами косметики и личной гигиены; одеждой, обувью и аксессуарами; спортивными товарами; игрушками и играми; ювелирными изделиями и часами; сумочками; музыкой на разных носителях; фармацевтическими препаратами; пестицидами; смартфонами; аккумуляторами и покрышками.

 

Читайте также: На сколько серьезно регулятор взялся за рынок нелегального алкоголя

 

Эти данные составляют часть исследовательской работы, которую провело EUIPO за последние пять лет, и впервые опубликовало в одном отчете.

В сводном докладе также собраны исследования по вопросу вклада интеллектуальной собственности в экономику ЕС и стоимости контрафакта и пиратства в международной торговле. В документе также обобщаются действия, предпринимаемые для борьбы с нарушениями прав интеллектуальной собственности со стороны национальных, региональных и международных органов.

Исполнительный директор EUIPO Антонио Кампинос отмечает:

— В течение последних пяти лет наши отчеты и исследования впервые дали полную картину экономических последствий контрафакта и пиратства для экономики ЕС. В том числе и влияние на создание рабочих мест, а также информацию о том, как нарушаются права интеллектуальной собственности.

 

Читайте также: Cross-Brewing брендов регионального происхождения может быть запрещен

 

— Благодаря нашим исследованиям мы также показали позитивный вклад, который оказывает интеллектуальная собственность на занятость и экономический рост. Наша работа выполнена таким образом, чтобы разработчики политики и граждане не сомневались в ценности интеллектуальной собственности и знали об ущербе, который причиняется ее нарушением, — комментирует г-н Кампинос.

 

Ссылаясь конкретно на вино и спиртные напитки в Ведомстве настаивают на том, что в странах  ЕС географические названия (ГН) защищены правами интеллектуальной собственности, которые являются свидетельством того, что отдельные продукты обладают определенными качествами, характеристиками или репутацией, относящимися к их географическому происхождению и методам производства

 

Провинция Шампань, Франция

Согласно законодательству Европейского союза, а также законодательству большинства стран, название Шампанское закреплено за винами, происходящими исключительно из винодельческого региона Шампань

Г-н Кампинус, в частности, также добавил:

— Потребители часто готовы платить более высокую цену за такие продукты, по сравнению с товарами, не относящимися к ГН. Поэтому, если рассматриваемый продукт не соответствует спецификациям ГН — потребитель обманут.

В 2014 году убытки от нарушений ГН варьировались в отношении алкогольных напитков: от 0,1% совокупных поступлений в бюджеты стран ЕС от пива до 12,7% от других видов алкогольных напитков.

Как ранее писал BeerComments, озабоченностью масштабами рынка нелегального алкоголя и успешными примерами борьбы с ним усилиями компании, поделился с журналистом WSJ генеральный директор AB InBev Карлос Брито.

Автор: независимый эксперт рынка алкогольных напитков
Игорь Товкач

Игорь Товкач

Игорь Товкач

Независимый эксперт рынка алкогольных напитков