Чистая прибыль одной из крупнейших пивоваренных компаний Carlsberg Ukraine (Карлсберг Украина) в 2016 году увеличилась на 8,6% до 1 млрд. грн.

Согласно объявлению компании о проведении 25 апреля годового собрания акционеров, ее активы в 2016 году выросли на 15,3% – до 5,73 млрд. грн.

Нераспределенная прибыль компании к концу 2016 года составляла 1,76 млрд. грн.

Текущие обязательства выросли с 1,27 млрд. грн в 2015 году до 2,74 млрд. грн. в 2016-м. Долгосрочные обязательства отсутствовали.

Суммарная дебиторская задолженность Carlsberg Ukraine сократилась на 10% до 570,6 млн. грн.

 

Читайте также: «САН ИнБев Украина»: когда убытки – «перемога»

 

Как ранее писал BeerComments, согласно данным Nielsen, по итогам 2016 года доля компании Carlsberg Ukraine на рынке пива Украины выросла на 0,3% до 29,9%.

Генеральный директор Carlsberg Ukraine Евгений Шевченко сообщил о сложностях работы Carlsberg Group на рынке Восточной Европы, куда входит и Украина. Прибыль восточно-европейского региона в совокупном портфеле группы Carlsberg составляет 18% против 40%-ой доли, которую имела компания пять лет назад. Снижение доли на рынке было вызвано девальвацией валют в этом регионе, падением потребления, а также жестким госрегулированим пивоваренной отрасли.

Основными причинами падения рынка пива в Украине в 2016 году (на 7%) г-н Шевченко называет двукратное увеличение акциза, запрет продаж пенного в МАФах и ограничение ночной торговли алкоголем (и пивом в том числе) в Киеве, а также снижение покупательской способности украинцев.

 

Читайте также: Запрет продажи алкоголя ночью собираются отменить в Киеве

 

Руководитель компании отмечает премиумизацию украинского пивного рынка.

Согласно данным компании Nielsen, в 2016 году рынок импортного пива вырос на 2,1% — до 4,8%. Премиального — на 2,5%.

При этом продажи пива среднего и нижнего ценового сегмента сокращаются, но по-прежнему составляют наибольшие доли в структуре продаж. Продажи пива в среднеценовом сегменте за прошлый год сократились на 2,3% — до 40%. Продажи дешевого пива сократились на 2,7% — до 30,9%.

 

Читайте также: Компания «Оболонь» в 2016 году сократила чистый убыток на 34,5%

 

Основными торговыми марками компании стали «Львівське», «Балтика» и «Арсенал».

На рынке сидра Carlsberg Ukraine лидирует с долей 59%. Причем новый сидр Somersby с грушевым вкусом, выведенный на рынок в марте, к концу года занял 15% от всех потребительских предпочтений.

Вследствие ежегодного сокращения рынка пива производственные мощности Carlsberg Ukraine в 2016 году были загружены всего лишь на 70%. Нарастить мощности с 65% в 2015 году компании удалось за счет увеличения объемов производства других напитков, в первую очередь кваса. Результатом вывода на рынок нового продукта «Квас Тарас» черный компания удалось увеличить долю на рынке кваса на 11% до 44,7%.

 

Читайте также: Производство алкогольных напитков и пива в феврале продолжает падать

 

Ранее BeerComments писал, что бренд Carlsberg вошел в ТОП-25 самых дорогих пивных брендов в мире, а рейтинг сильнейших алкогольных и пивных брендов возглавил производитель китайского национального напитка байцзю - Moutai (Маотхай).

Карта сайта