0

Комитет ВР не привел ни одного весомого аргумента в защиту запрета рекламы пива

Сегодня стало известно, что компания «Укрпиво» сделала запрос в Комитет по вопросам свободы слова и информации для получения обоснований принятия законопроекта №9099 «О внесении изменений в статью 22 Закона «О рекламе».

В ответ на запрос компания получила неаргументированные утверждения главы Комитета Ю.Стеця относительно необходимости ограничения рекламы алкогольных напитков и пива. Стець в своем ответе апеллирует «огромным количеством писем и материалов», которые «убедительно доказывают необходимость ограничения рекламы алкоголя и пива», а также такими понятиями, как «негативное психологическое воздействие рекламы на молодежь и подростков». На этом доводы главы Комитета были исчерпаны.

В свою очередь, Международный Центр по налогам и инвестициям (МЦНИ) разделяет озабоченность Укрпива в отношении того, что запрет рекламы окажет ограниченное воздействие на уровень потребления алкоголя в Украине и исказит конкуренцию на рынке напитков содержащих алкоголь. Предлагаемый запрет на рекламу пива вряд ли достигнет своей цели и приведет к снижению потребления алкоголя в Украине, как среди всего населения, так и среди молодежи, что негативно скажется на отрасли. МЦНИ настоятельно рекомендует «воздержаться от запрета рекламы пива и напитков на основе пива».

Валерия Вершилова