0

«Карлсберг» в России в зоне риска?

21 августа французский банк Societe Generale опубликовал список западных компаний, которые могут попасть под удар в России, если «Роспотребнадзор» не ограничится «проверками» «Макдоналдсов». 

«Очевидно, причина этих закрытий (было закрыто четыре ресторана «Макдоналдс», включая первый открывшийся на территории РФ) — политические вопросы, касающиеся Украины. Что не даёт мне покоя: будет ли это лишь случайным стуком в дверь — или началом кампании?» — говорит президент Американской торговой палаты в России Алексис Родзянко.

Если же Россия и в самом деле решила начать кампанию против западных бизнесов на её территории, то в группе риска, по мнению французского банка — те компании, которые создают большую часть своих доходов в РФ.

 

В список уязвимых компаний попали:

— пивоваренные заводы Carlsberg Group;

— Coca-Cola;

— BP plc, ранее называвшаяся British Petroleum — британская нефтегазовая компания;

— табачная кампания British American Tobacco;

— BASF SE — крупнейший в мире химический концерн;

— Alstom SA — французская компания по построению транспортной и энергетической инфраструктуры;

— E.ON — немецкая компания, занимающаяся инновациями в энергетике.

После покупки Scottish & Newcastle в мае 2008 года Carlsberg стала владельцем Baltic Beverages Holding — крупнейшего (85%) акционера российского пивоваренного концерна «Балтика». До этого Baltic Beverages в равных долях принадлежал Carlsberg и Scottish & Newcastle.

ООО “Пивоваренная компания “Балтика” — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года – №1 на российском рынке пива.

“Балтике” принадлежат 10 заводов в крупнейших городах России: Санкт-Петербурге, Воронеже, Красноярске, Туле, Ростове-на-Дону, Хабаровске, Челябинске, Самаре, Новосибирске и Ярославле. Компания является значительной частью региона Восточная Европа Carlsberg Group, к которому также относятся пивоваренные предприятия в Азербайджане, Беларуси, Казахстане, Украине и Узбекистане.

Пивоваренная компания “Балтика” – ведущий экспортер российского пива. На долю компании приходится около 70% всех экспортных поставок российского пива, представленных в более чем 75 странах мира. 

В бренд-портфеле компании представлены более 30 марок пива (в их числе «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664) и 9 непивных брендов.

Согласно данным опубликованного отчета о результатах деятельности за первые 6 месяцев текущего года, объемная доля рынка компании составляет 37,4 %.  По версии Euromonitor бренд “Балтика” занимает первое место по продажам в Европе.

 

Читайте также: Россия: обзор рынка пива за первое полугодие 2014 года

 

Ежегодно “Балтика” приобретает около 30% от общего объема пивоваренного ячменя, производимого в России, при этом значительную часть сырья компания закупает у отечественных сельхозпредприятий. Так, на протяжении последних восьми лет компания “Балтика” развивает собственный агропроект по выращиванию пивоваренного ячменя в российских агрохозяйствах.

В 2012 году Carlsberg Group и “Балтика” подписали меморандум о взаимопонимании с Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (UNIDO). Стороны договорились в течение пяти лет реализовать в России ряд крупных проектов в области защиты окружающей среды.

 

 

 

Анастасия Слобода