0

Какое пиво в тренде в ноябре?

Ноябрь – это месяц, когда интересы любителей пива резко изменяются. О том, какое пиво можно считать трендом ноября, рассуждает аналитик Brewers Association Барт Уотсон.

С августа нарастает интерес к тыквенным элям, мэрценам, октоберфестам. Энтузиазм постепенно ослабевает в течение октября, но остается устойчивым во время Хэллоуина – главного тыквенного праздника. Затем наступает 1 ноября, и интерес падает. По глубине это падение можно сравнить только с падением интереса к рождественским сортам после Нового года.

На что же переключатся покупатели, когда тыквенные пряности и солодовые прелести им наскучат, но для рождественского пива будет еще рано?

Обычно, когда со сцены уходит одно сезонное пиво, его место сразу занимает другое. Но в этом случае зимние сезонные/рождественские сорта не интересуют потребителей до Дня благодарения (четвертого четверга ноября, в 2015 году – 26 ноября). В ноябре нет абсолютного чемпиона, и несколько сортов работают совместно. Среди них есть и зимние сезонные сорта, и постоянные стили, которые просто наращивают свои продажи, когда холодает и хочется пить более темное и плотное пиво. Это шотландские эли, крепкие эли, янтарные лагеры, барливайны – продажи этих сортов растут в ноябре. Также Барт Уотсон особо выделяет две категории, которые лидируют по данным аналитиков и на основании поисковых запросов.

1.    Специальные релизы

По данным IRI, категория «Специальный выпуск. Коллаборация» действительно пользуется особым спросом в ноябре и декабре.

В 2013-2014 годах в ноябре и в декабре было продано по 16% от годового объема продаж этой категории (против 12% в октябре); то есть около трети годового объема продаж специалитетов было продано за два месяца.

В отличие от рождественского пива, которое не пользуется популярностью до декабря, специальные выпуски начинают улетать с полок в ноябре.

Во многом это может быть связано со временем выпуска (пивовары знают о «пробеле» между тыквенным и рождественским пивом), а также с тем, что многие специальные релизы – это более темное или выдержанное в бочках пиво, которое больше привлекает покупателей в холодную погоду.

2.    Стауты

Стаут — это здоровяк пивной индустрии, показавший заметный рост в последние годы – до 32,1% прироста в сравнении с прошлым годом, по данным IRI. Сам по себе стаут — не сезонный стиль, и его продажи сравнительно равномерно распределяются по календарю. Интерес к стауту и, следовательно, продажи начинают расти еще в августе, но заметный скачок наступает с начала ноября.

Если посмотреть по неделям, то этот скачок интереса происходит именно тогда, когда октябрь превращается в ноябрь. То есть это не просто медленный прирост на протяжении двух месяцев, а скачок, который происходит в конце октября и сглаживается в ноябре.

Так что мужайтесь, пивовары. Тыквенный октябрь пришел и ушел, а следом пришли новые интересы и возможности – специальные релизы и стауты.

Источник: Profibeer

Евгения Потоцкая

Евгения Потоцкая