0

Из-за валютного курса компания «Лидское пиво» потеряла более 2 млн. евро

Одна из крупнейших пивоваренных компаний Беларуси «Лидское пиво» (доля рынка 20,9%) вследствие девальвации белорусского рубля потеряла более 2 млн. евро.

Об этом во время пресс-конференции сообщил генеральный директор предприятия Аудриус Микшис. 

В 2009 году финская компания Olvi за 16 млн. дол. приобрела контрольный пакет акций в ОАО «Лидское пиво». Поэтому финансовая отчетность белорусских пивоваров представлена в официальной валюте еврозоны.   

С учетом ослабления курса национальной валюты по отношению к евро прибыль пивоваренного предприятия в 2015 году снизилась, констатировал Микшис.

«Да, у нас прибыль снизилась, но все понимают, что ситуация на валютном рынке от нас не зависит. Валютный курс — макроэкономический параметр, который находится вне компетенции субъектов хозяйствования», — констатировал Аудриус Микшис.

При этом он отметил, что результаты работы «Лидского пива» в целом акционера устраивают. «К сожалению, в январе—сентябре производство пива в Беларуси снизилось на 3,9%, но наши продажи на внутреннем рынке при этом выросли на 6,9%», — прокомментировал управляющий пивоваренной компанией.

Согласно отчетности Olvi, прибыль белорусского пивзавода за 9 месяцев 2015 года составила 8,4 млн. евро (против 12,3 млн. евро к АППГ).

«Наиболее существенный фактор, препятствующий предсказуемости бизнеса группы Olvi, относится к Беларуси и ее экономической и политической перспективам на ближайшие несколько лет. Негативное развитие российской экономики может сформировать новые вызовы для операционной среды в Беларуси», — говорится в отчете финского концерна за третий квартал 2015 года.

Наряду с белорусским предприятием в группу Olvi входят пивоваренные предприятия AS A.Le Coq (Эстония), A/S Cesu Alus (Латвия),  Volfas Engelman (Литва) и (Olvi) (Финляндия). По мнению финского концерна, валютные риски в Республике Беларусь являются наибольшими.

 

Валерия Вершилова