0

История рекламы мирового пивного бренда Guinness

В 1759 году в Дублине Артуром Гиннессом была основана пивоварня. Начал он с варения дублинского эля, потом перешел на производство портера. В течение десяти лет Guinness Extra Strong Porter был экспортирован в Англию и стал известен под названием Guinness Stout. Уже к 19му столетию Guinness сфокусировался исключительно на статуе.

Три сына Артура, которые помогали ему в семейном бизнесе, настояли на том, чтоб использовались материалы только самого высшего качества, тогда пиво будет крепче и будет дольше храниться (собственно, то, чем оно так известно).

К 1883 году пивоварня Guinness стала самой большой в Ирландии, а к концу столетия – самой большой в мире.

Сама пивная компания Guinness существует уже более 250 лет, а если говорить о креативной рекламе бренда, которая также не менее популярна, следует заметить, что ей всего 80. Несмотря на свой молодой возраст, шедевры арта, которые присутствуют абсолютно на каждом постере от Guinness, не могут не удивлять нас снова и снова. Даже те, кто не пьет пиво, всегда ждут рекламных новинок от всемирно известной марки.

Итак, с чего начинала компания? Как ни странно, с туканов. Птички, которые пьют в рекламе пива Guinness и воруют его у людей, были известны уже тогда. Собственно, после арфы они стали самой распространенной ассоциацией с этим пивом.

В 30е годы прошлого столетия агентство SH Benson провело рекламную кампанию, в которой участвовали художник Джон Джилрой и копирайтер Дороти Эл Сейерс. Именно они стали авторами птичек, которые пьют пиво и воруют его у людей. Знаменитый стакан, который был нарисован на постерах, уже тогда был похож на тот, каким он есть сейчас.

Казалось бы, странный выбор для представления “лица компании”: тукан с пивом на клюве. Но это принесло неимоверный успех. Слоганы к картинкам были совершенно разными. Например, “Guinness for Strength”, “Lovely Day for a Guinness”, “Guinness Makes You Strong”, “My Goodness My Guinness” и самый знаменитый и наиболее часто используемый в те годы “Guinness is Good For You”. Все это принадлежит авторству Дороти Сейерса, так же как и замечательные простые стихи:

“Toucans in their nests agree? Guinness is good for you?Try some today and see What one our toucan do”

Реклама пива Guinness пивной бренд

Реклама пива Guinness "Отличный день для Guinness"

Во времена Второй Мировой Войны птичек на постере не было. Вместо этого можно было увидеть картинки и слоганы, которые призывали спасать страну от фашистов. Ну… или хотя бы свое пиво.

 

Реклама пива Guinness пивной бренд

Реклама пива Guinness "О Боже мой Гиннес"

В 50-е годы выходят первые видео-ролики. И здесь не обошлось без милых зверюшек. На одном из них кенгуру снимается в рекламе пива, ей задают вопросы, а в конце её детеныш выпрыгивает из «сумки» с бутылкой пива со слоганом на заднем плане “Guinness  is good for you”.

Агентство SH Benson поспешило вернуться к мультяшным персонажам, добавив еще и новых, которые были нарисованы другими художниками.

Одной из интересных инициатив Лондонского агентства стала реклама пива в СССР. Со слоганом, наверное, удалось.

Реклама пива Guinness пивной бренд

Реклама пива Гиннес в СССР "Пейте Гиннес на здоровье"

1955 год ознаменовался также инициативой пивоваров. Книга Рекордов Гиннесса была выпущена исключительно в рекламных целях. Сейчас это самая тиражная книга с авторскими правами. С ней могут сравниться только Библия или Коран. Но вы же помните, аторских прав у них нет. Идея пришла в голову управляющему Guinness Brewery, Хью Биверу. Один вечер он пришел в паб и услышал спор о том, какая птица в Европе самая большая. Через четыре года вышла первая Книга Рекордов Гиннесса, тираж которой составил 1000 экземпляров.

Реклама пива Guinness пивной бренд

Книга рекордов гиннеса выпущенная в 1955 году

В 61м году на одном постере, как в знак прощания, собрались все животные-персонажи компании Guinness. Спустя 18 лет на постерах опять появляются туканы с двузначной надписью «Не забывайте о Гиннессе», которую можно также трактовать как призыв помнить о птицах, которые являются образом пивного бренда.

Реклама пива Guinness пивной бренд

Рекламная кампания "Не забывайте о Гиннесе"

В 1985 году пивоварня запустила еще одну рекламную кампанию пива guinness, которая имела созвучное название “Genius”. Весь смысл в том, что гениальными являются как производители, так и потребители этого чудесного пива.

Реклама пива Guinness пивной бренд

Guinness продвигает бренд Genius

Далее последовала кампания Anticipation с танцующим актером Джо МакКинни. Саундтрек под это видео несколько недель занимал первое место в чартах. Затем в 1996 году компания Diageo, которая являлась владельцем бренда, объявила питч на креативное обслуживание. Его выиграло агентство Abbott Mead Vickers BBDO со слоганом “Good Things Come To Those Who Can Wait”. Было предложено выделить недостатки и превратить их в достоинства. Идея сработала.

Проблема ожидания, пока отстоится пена, а пиво приобретет необходимую плотность и толщину, была решена рекламным роликом, в котором спортивная звезда доплывает от буйка в море до паба, в котором отстаивается пиво. Это подействовало на продажи стаута.

Видео выходили одно за другим и имели огромный успех. Стоит добавить, что уже в 2005 году еще раз вернулись туканы. И по сей день Guinness не устает удивлять нас новыми и креативными постами, которые каждый раз всё удивительнее и удивительнее.

Андрей Васильев