0

История одной банки

Ассортимент витрин магазинов радует глаз широким разнообразием своей продукции. Здесь представлена продукция массового потребления, молочные продукты, фрукты, овощи, безалкогольные и алкогольные напитки.
Упаковочная тара для продукции тоже весьма разнообразна: это ПЭТ и стеклянная тара, полиэтиленовые пакеты и металлические банки.


Банку широко используют разные отрасли промышленности. В банку разливают безалкогольные напитки и слабоградусные коктейли, энергетики и пиво. Сегмент рынка янтарного напитка, выпускаемого в металлической банке достаточно велик. Особенно в странах, где они появились в 60-ых, 70-х годах.

А кто-либо хоть раз задумывался об эволюции тары для упаковки? Давайте сегодня с вами остановимся на металлической банке в ее сегодняшнем виде.

Изначально банки изготавливались из стали и имели довольно внушительный вес – 993 грамма. Способ открывания также был не самым удобным. Чтобы насладиться любимым напитком, нужно было проделать в крышке два отверстия: одно для питья, другое – для поступления в банку воздуха.

Американский изобретатель из штата Огайо предложил конструкцию банки с язычком, который отрывался и удалялся с частью крышки. В 1963 году изобретатель продал лицензию на конструкцию одной компании, занимающейся изготовлением алюминиевой тары Alcoa и пивоваренная компания из одного из пенсильванских городов Pittsburgh Brewing Company начала разливать в новую тару новый сорт пива – Iron City Beer.

Такой вид крышки существенно повлиял на экологическую среду: язычки усыпали многолюдные места, парки, скверы и оказались небезопасными для отдыхающих и прохожих – об них можно было поранить ноги.

Конструкция, которую производители используют в нынешнее время, была предложена и запатентована в 1975 году. Она основывается на том, что язычок при открытии тары остается на месте. Он просто вроде бы продавливает крышку внутрь. Подобная конструкция получила название «stay-on tab» или «остающееся ушко».

Такое изобретение покончило с высказыванием по поводу травматизма и засорением окружающей среды.

К открытию Чемпионата мира по футболу, который проводился в Южной Африке, пивоваренная компания SABMiller представила банку для пива с полностью открывающейся крышкой. После открытия банка превращается в обычный стакан. Подобное нововведение дало возможность организаторам Чемпионата сократить очереди к местам продажи янтарного нектара.

Такое новшество снова поставило вопрос об утилизации использованных крышек и загрязнении окружающей среды.

Сейчас производители изготавливают банки из алюминия. Они легки и по этой причине получили популярность среди потребителей. А для производителя банки удобны в транспортировке: они не трансформируются и не бьются как стеклянная тара.

Валерия Вершилова