0

Голландские новации в борьбе с продажей алкоголя несовершеннолетним

Потребление алкоголя несовершеннолетними является популярной темой для дискуссий среди законодателей, медицинских работников, исследователей и представителей общественных организаций. А проблема продажи алкоголя лицам, не достригшим установленного законом возрастного лимита, остро стоит почти в каждой стране мира. Нидерланды в этом вопросе не исключение.

Согласно данным недавнего исследования соблюдение возрастных ограничений при продаже алкоголя находится на очень низком уровне в Нидерландах. Для борьбы с данной проблемой некоторые голландские магазины-реализаторы ликероводочной продукции внедрили у себя дистанционную систему проверки возраста покупателей. И стоит отметить, что такое нововведение уже дало положительные результаты.

В Нидерландах уже 67 магазинов торгующих алкогольными напитками, вином и пивом внедрили у себя дистанционную систему проверки возраста покупателей Ageviewer. Данная система с помощью камеры распознает предполагаемый возраст клиента, который хочет купить выпивку и запрашивает специальный ID (номер личного удостоверения личности), если есть сомнение в возрасте покупателя. После проверки личности система посылает сигнал на кассовый аппарат, который утверждает или отклоняет транзакцию по покупке алкоголя.

Благодаря внедрению данной контрольной системы за короткий срок  более 8 тыс. попыток купить алкоголь лицами, не достигшими совершеннолетия были предотвращены.  По подсчетам исследователей и тестировщиков системы, в среднем каждый день в магазине более одного несовершеннолетнего подростка пытались приобрести алкогольные напитки или пиво. Если перевести эти данные на национальный уровень, то получится, что в Нидерландах каждый год не менее 1 млн. несовершеннолетних пытаются купить алкоголь в ликероводочных и винных магазинах.

Разработчики контрольной системы Ageviewer утверждают, что проблему покупки алкоголя лицами, не достигшими совершеннолетия, можно побороть путем обязательного внедрения во всех торговых точках системы дистанционной проверки возраста.

Хотя, есть ложка дегтя в каждой бочке меда: внедрение данной системы удовольствие не из дешевых, и, как правило, не попадает в зону экономических интересов магазинов и супермаркетов.

Валерия Вершилова