Ежегодный национальный проект «Випив? За кермо не сідай!»

ПИВО

Компания «САН ИнБев Украина» уже 4-й год проводит национальную социально-информационную кампанию «Випив? За кермо не сідай!». Программа направлена на профилактику и предотвращение вождения автомобиля в нетрезвом состоянии.

Агентство SMART Marketing занимается разработкой идей и реализацией проектов в данном направлении с 2011 г. В проходящем 2013-м году проводились такие активности как: взаимодействие с ГАИ, работа с автоклубами, сотрудничество с АЗС, спонсорство мероприятий, программы в HoReCa, а также другие нестандартные коммуникации.

Представляем вашему вниманию наиболее масштабные и интересные из них.

 

* Спонсорство мото-фестиваля «Тарасова Гора» (30 мая — 2 июня 2013 г.)

Водители двухколёсных транспортных средств (в народе байкеры) являются неотъемлемой частью дорожного движения. Аудитория достаточно сложная и специфическая, ввиду своего свободолюбия и нежелания подчинятся каким-либо правилам. Именно поэтому была выбрана идея размещения информационных обращений на международном мото-фестивале, который котируется среди данной целевой аудитории и влияет на мнение мотоциклистов. «Тарасова гора» ежегодно собирает около 8 тысяч мото-любителей и считается среди них событием года.

 

 

* Брендмобили «Випив? За кермо не сідай!» (июль — ноябрь 2013)

В 7ми города-миллионниках на смену эвакуаторам с разбитыми автомобилями пришли Брендмобили. На них изображена коммуникация проекта в новой интерпретации. В качестве визуализации был выбран простой и понятный образ светофора, который предупреждает «Випив? За кермо не сідай!» и напоминает о важности ответственного потребления алкоголя. Хоть сам инструмент является достаточно стандартным, он на 100% оправдан работой в местах с высокой концентрацией ЦА.

 

* «Черниговское» безалкогольное в подарок по предъявлении прав в канале HoReCa. (июль — август 2013)

В Одессе, в городе тусовок и ресторанов, была реализована акция совместно с заведениями HoReCa. Данный канал является «моментом истины» для водителя, поскольку именно тут обычно принимается решение «пить или не пить». Именно поэтому была реализована следующая механика: по предъявлении официанту водительских прав и ключей от машины, водитель мог бесплатно насладиться «Черниговским безалкогольным».

На столах заведений были размещены тейблтенты с информацией об акции и коммуникацией «Випив? За кермо не сідай!». За период проведения промо было получено более 11 000 контактов.

 

* Брендинг маршрутных такси (сентябрь — ноябрь 2013)

В городах-миллионниках на городском транспорте была размещена коммуникация «Випив? За кермо не сідай!» в виде последствий от столкновения автомобиля. Данный формат передачи сообщения используется уже второй год и является немного шоковым, благодаря чему имеет сильное влияние на аудиторию и работает как источник WOM.

 

* Взаимодействие с ГАИ

В МРЭО Киева размещались плакаты с коммуникацией проекта и статистикой аварийности на дорогах города. Через районные ГАИ распространялись листовки для водителей. Канал, безусловно, является немного стрессовым в восприятии водителей, однако он важен с точки зрения поддержки государственных органов, которые должны быть заинтересованы в воспитании ответственного поведения автомобилистов.

 

* Такси «Випив? За кермо не сідай!» (ноябрь 2013 — январь 2014)

В ноябре 2013 года была запущена Ambient активность — «такси за трезвое вождение». Цель — призыв водителям, которые употребляли алкоголь, воспользоваться услугами такси. Реализация идеи заключается в брендинге, который делит авто на 2 части: контроль трезвого вождения с коммуникацией «Випив? За кермо не сідай!» и такси с сообщением «Чернігівське за безпечну подорож».

 

 

«Для нас проект «Випив? За кермо не сідай!» является, в первую очередь, возможностью поддержать социальную инициативу компании «САН ИнБев Украина» и позитивно влиять на безопасность дорожного движения в Украине», — говорит Анатолий Мельник, директор агентства SMART Marketing.

 

Владимир Куртяк, менеджер по корпоративным отношениям компании «Сан ИнБев Украина», отметил: «Ми, як лідер пивної індустрії України, постійно проводимо програми з виховання культури вживання пива. Це наша пряма відповідальність та обов»язок піклуватись про те, щоб споживання пінного напою було помірним та несумісним з управлінням транспортним засобом. Програма «Випив? За кермо не сідай!» є національною, масштабно проводиться на всій території України, охоплює різні канали комунікації та є частиною соціальних ініціатив, що проводяться компанією Anheuser-Busсh InBev у всьому світі. Споживайте відповідально!»

По материалам mmr.ua

Валерия Вершилова