Производитель алкоголя Asahi Group Holdings объявил о заключении сделки с лидером мирового пивного рынка Anheuser-Busch InBev (AB InBev), в рамках которой в руки японцев перейдут 8 пивоваренных компаний, работающих на рынках Центральной и Восточной Европы.

Стоимость сделки составит €7,3 млрд. Ее закрытие планируется в 2017 г. после одобрения Еврокомиссией, сообщают Ведомости.

 

Ставшие предметом сделки компании позволят Asahi укрепить свои позиции на рынках Чехии, Словакии, Польши, Венгрии и Румынии

 

Компаниям принадлежит целый ряд востребованных брендов, в том числе Kozel, Tyskie и Pilsner Urquell.

 

Читайте также: Чешские пивовары угостили Папу Римского пасхальным пивом Pilsner Urquell

 

 

Asahi станет владельцем компаний Plzeňský Prazdroj, Pivovary Topvar, SABMiller Poland, Ursus Breweries, Dreher Sörgyárak, SABMiller Brands Europe, SABMiller Brands Korea Yuhan Hoesa и SABMiller Europe AG.

 

 

Среди других претендентов на эти активы были Bain Capital, Advent International, а также консорциум Jacobs Holding, PPF Group и China Resources.

 

Читайте также: ЗА ЕВРОПЕЙСКИМИ БРЕНДАМИ AB INBEV ВЫСТРОИЛАСЬ ОЧЕРЕДЬ

 

Ранее AB InBev получила одобрение антимонопольного комитета ЕС по приобретению компании SABMiller за более чем $100 млрд. при условии, что собственник продаст почти весь пивной бизнес компании SABMiller в Европе.

Ранее AB InBev продала Asahi несколько европейских производителей пива, в том числе Grolsch и Peroni, за 2,55 млрд евро.

 

Читайте также: ПОСЛЕ ПОГЛОЩЕНИЯ SABMILLER AB INBEV МОЖЕТ СКОРО ОБЪЯВИТЬ О НОВЫХ ПОКУПКАХ

 

Потребление на японском рынке пива снижается, так как население страны сокращается и стареет, отмечает газета The Wall Street Journal (WSJ).

Поэтому японские производители пива стремятся на зарубежные рынки

В 2015 г. японский производитель пива Kirin Holdings купил 55% акций в Myanmar Brewery за $560 млн.

 

 

После покупки восточноевропейских активов у AB Inbev основную выручку Asahi будет по-прежнему приносить японский рынок

 

 

Однако рост бизнеса будут обеспечивать зарубежные рынки, говорится в сообщении Asahi. После завершения сделки на долю Asahi будет приходиться 9% европейского рынка пива без учета российского рынка.

 

Читайте также: Японское пиво. Интересные факты и вкусные примеры

 

Это сделает компанию третьей после Heineken (20%) и Carlsberg (12%), -заявил Reuters аналитик Bernstein Тревор Стирлинг.

- Asahi движется в правильном направлении, покупая зарубежные активы, но эта цена (€7,3 млрд) кажется слишком высокой, – считают аналитики. – Однако, Asahi должна будет объяснить инвесторам такую высокую цену покупки.

 - Стратегия Asahi состоит в расширении возможностей генерации доходов международного бизнеса путем обеспечения максимальной синергии с уже существующими ей подразделениями в Европе, которая является для нее вторым по величине рынком после домашнего, — отмечается в сообщении Asahi.

 

Карта сайта