0

Элитные напитки становятся все более популярными в России

По данным исследования РосИндекс компании Synovate Comcon количество потребителей нетрадиционных для России алкогольных напитков (виски, ром, джин, абсент, текила, ликеры, вермут) на протяжении последних пяти лет неуклонно растет, демонстрируя лишь несущественное уменьшение в 2014 году. В то время как россияне в целом остаются более консервативными (только 16% пили какой-либо из нетрадиционных напитков), их выбирает каждый четвертый москвич (26%).

По сравнению с более универсальной среди крепких напитков водкой, которую предпочитает более возрастная аудитория, любители нетрадиционного алкоголя в России – прежде всего, молодые люди в возрасте до 44 лет (в этой группе их потребляют 18%), россияне с высоким социально-экономическим статусом (23%), жители Москвы (26%), городов-миллионников (20%).

Среди потребителей элитных алкогольных напитков наиболее активно популярность набирает виски – за последние пять лет его аудитория прибавила 11 пп. (сейчас почти половина поклонников нетрадиционного алкоголя выбирает именно этот напиток). Ликеры и вермут, напротив, становятся все менее популярными (по -14 пп. за пять лет). Также наметилось падение и доли потребителей джина – за последние два года -4 пп., а ром удерживает аудиторию на уровне 19% среди всех потребителей категории.

Стиль потребления нетрадиционных видов алкоголя отличается от более традиционной для России водки. Так, в большинстве случаев водку россияне пьют дома, а аудитория нетрадиционных напитков покупает такой алкоголь перед походом в гости и на вечеринку (37%). Для личного регулярного потребления такие напитки менее типичны – так их использует 19% аудитории, а 12% держат бутылочку «редкого» алкоголя для особых случаев. Также из-за премиальности большинства нетрадиционных спиртных напитков четверть аудитории потребляет их реже, чем раз в месяц.

Источник: Advertology.Ru

Елена Дорошина

Елена Дорошина