Сегодня открывается 46-ой Всемирный Экономический Форум в Давосе. Знаковое мероприятие, которое посещают как руководители правительств, так и топ-менеджмент крупнейшего бизнеса со всего мира. Это, пожалуй, самый эффективный инструмент для привлечения инвестиций. 

Поэтому, не мудрено, что весь цвет отечественного политикума уже устремился в Швейцарию.

Но вот, не будут ли зря потрачены деньги налогоплательщиков? Что, такого особо привлекательного, могут поведать крупному иностранному бизнесу представители нашего Правительства об инвестиционной привлекательности Украины? Ведь очевидно, что лучший аргумент для привлечения инвестора – это реальные примеры успешных инвестиционных проектов, которые уже реализованы и продолжают развиваться в стране.

Представим вполне возможную картину. Выступает, положим, Министр Финансов Н.Яресько и завлекает. Словами. О радушии чиновников, о радужных перспективах большого бизнеса.

 

А Shell, Chevron, ExxonMobil или Kuwait Energy Company в ответ. В Украине хорошо на столько, что мы вынуждены были выйти из страны.

 

Особо интересными могли бы быть вопросы со стороны авторитетов пивоварения АВ InBev или Carlsberg Group.

Мы развиваем бизнес в Украине с 1996 года. Построили по три пивзавода каждый и инвестировали суммарно под 2 млрд. долл. Помогали в развитии фермерства и других бизнесов, связанных с отраслью. Вместе с народом Украины проходили все этапы состояния экономики: от полной разрухи до относительного ее восстановления. Боролись с беспределом чиновников и даже неся убытки, всегда честно платили налоги. Потому, что верили в будущее страны.

А сейчас, когда в виду недальновидной политики в сфере акцизов и регулирования спрос на янтарное упал на столько, что мы вполне способны обеспечить потребности только одним из своих заводов, поясните:

  1. Почему Министерство Финансов допустило полное беззаконие и в нарушение наших прав, как инвесторов, новый налог был узаконен Парламентом накануне нового финансового года, а не за шесть месяцев до его введения? Разве нарушение действующего законодательства государством приемлемо в государстве, декларирующем приверженность демократическим ценностям?
  2. Из каких финансово-экономических расчетов акциз на пиво в 2016 году увеличен вдвое. Ведь отрасль уже в коллапсе и такая инициатива еще более ухудшит ее состояние?
  3. Исходя из какой мировой законодательной практики в стране имплементирован и действует 5%-ый акциз на реализацию алкогольных напитков?
  4. В каком из государств, регулирование производства и оборота ферментированных напитков, к которым относится и пиво, приравнено к нормам, которые применяются для крепкого алкоголя? Их ведь даже технологически реализовать не возможно.
  5. Когда Регулятор начнет прислушиваться к бизнесу-крупнейшему налогоплательщику, что интересы инвестора нельзя игнорировать? Тем более, что интересы обоих субъектов в развитии богатой и независимой Украины совпадают.
  6. Есть ли вообще будущее пивоварения в Украине и что делать с «лишними» пивзаводами и высокообученным персоналом, который на них работает?

Это не все вопросы, которые могли бы задать пивовары или другие отраслевики и есть уверенность, что и Президент Украины, и Министр Финансов найдутся с ответами. Словестная эквилибристика – это наш конек. Но только бизнес больше верит делам. А с этим, увы, у нас не очень.

Так что эта поездка может быть скорее вредной, чем полезной. По крайней мере, пока Регулятор реально не перейдет от слов – к делу.

Карта сайта