Т.е. производить Оболонь, Чернігівське, Львівське – обяжут только по месту географического названия бренда. 

Отвечал на вопросы ТРК “Украина” о возможных затруднениях производителей коньяка и шампанского в связи c регистрацией в Раде законопроекта №5699 “Об усовершенствовании правовой защиты интеллектуальной (промышленной) собственности”.

КМУ этот з-кт одобрил 25.01.17 г.

Так вот. Указывать на этикетке, что напиток “шампанское” или “коньяк” производители смогут в течение 10-и лет,  отсчитывая их от 01.01.2016 г. – вступило в силу Соглашение о ЗСТ с ЕС с соответствующим дополнением. Это наши обязательства по Ассоциации с ЕС.

 

Читайте также: Аналитика: производство пива и алкогольных напитков в 2016 году в Украине продолжило падение

 

А вот использовать “Советское” – нельзя. Закон о декоммунизации. До пяти лет можно получить.

Кстати, киевский завод первым учел эту норму и теперь выпускает “Советовское шампанское”. А дальше или уже сейчас, “шампанское” вполне можно заменить на “игристое”, к коему оно и относится. Думаю, что потребитель не особо огорчится.

С коньяком – сложнее. Это – бренди, к которому (личное мое ощущение) – отношение “не очень”. Наверное, в силу “утонченного” вкуса известного болгарского бренди.

 

Читайте также: ЕВРОПЕЙСКИЕ ПИВНЫЕ БРЕНДЫ AB INBEV ВЫКУПИТ ЯПОНСКАЯ ASAHI

 

Впрочем, время у маркетологов есть. Придумают чего-то. Либо изменят отношение к “бренди”. А может, обзовут “виньяк” (сербский вариант бренди).

Проект №5699, в целом, имеет много позитивного. Но комментируя его, прозвучала такая мысль. Предполагается, что, например, известные “нежинские” огурцы нельзя производить где-то, не в районе географического их названия. И здесь возникает проблема.

Действительно, “коньяк”, “арманьяк” и “шампанское” – производятся только в пределах конкретных территорий Франции. Эти территории разрешенного производства законодательно защищены как во Франции, так и за ее пределами. Но авторы не учли, что кроме этого, в пределах территорий четко регламентированы сорта винограда, технология его выращивания, вплоть до обрезки, способ производства, хранения и т.д. – вплоть до контроля качества конечного продукта. По итогу – эти названия являются достоянием нации.

 

Читайте также: БЕЛЬГИЙСКОЕ ПИВО ПРИЗНАЛИ КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ ЮНЕСКО

 

А про невозможность выращивать где-то нежинский огурец, кроме как не в Нежине – может таки ошибка? 

 

- Створення системи контролю за походженням товарів – є значним кроком в побудові системи захисту інтелектуальної власності в Україні. Виробник, який вкладає кошти в підвищення якості та розвиток бренду, повинен бути впевнений, що його товар захищений від підробок, – пояснює значення цього рішення заступник Міністра економічного розвитку і торгівлі України Михайло Тітарчук. – Наприклад, Моршинську мінеральну воду не можна виробляти у Польщі, а ніжинські огірки – у Словаччині. Це суто українські товари з чітко визначеним географічним зазначенням.

 

Почему нельзя? Нежинский огурец – это сорт такой. И какая разница где он вырастет? Моршинская вода – бренд, который имеет своего владельца. Тот инвестировал значительные средства в его развитие. Почему он не может продать лицензию на ее производство, если уверен, что качество не пострадает?

 

 Читайте также: Госмонополия на алкоголь в России не была поддержана

 

Те же вопросы, наверняка возникнут и у пивоваров-владельцев брендов регионального происхождения.

 

- Так само українські виробники не зможуть виробляти сири “фета” чи “камамбер”, напої “кальвадос” чи “чеське пиво”, – завершает замминистра.

 

Чешское – нет, т.к. это государство , которое принадлежит народу. А что касается региональных названий, если они являются составной частью запатентованного бренда компании, то вполне. Особенно в случае, если собственник бренда также имеет свое производство в этом населенном пункте. Это – наилучшая защита в споре.

А когда ты чужак на территории регионального бренда, то вполне могут возникать конфликты. Как в известном противостоянии за право обладать брендом Budweizer.

 

Читайте также: В росте цен на пиво производители обвинили Brexit

 

История американского Budweiser началась в 1876 году, когда один из совладельцев расположенной в Сент-Луисе (штат Миссури) семейной пивоварни Anheuser-Busch Адольфус Буш посетил Богемию и, вернувшись в Америку, решил начать производство пива богемского типа. Поскольку за основу нового сорта пива были взяты рецептуры мастеров из городка Ческе-Будеёвице, он был назван в соответствии с принятой там традицией Budweiser (буквальный перевод с немецкого «будеёвицкое»).

В будущем такой выбор названия стал причиной более чем столетнего конфликта относительно права использования торговой марки Budweiser между Anheuser-Busch и чешской пивоварней Budweiser Budvar.

 

Читайте также: Европейский Союз разрешил регистрацию американского пива Bud

 

Споры, с переменным успехом, продолжаются и по сей день. Слишком высока популярность у Budweizer в мире.

Очень надеюсь, что законопроект в окончательном своем варианте будет доработан народными депутатами. Так, чтобы правообладатель бренда был спокоен за свои инвестиции и споров, на подобии вышеизложенного в Украине не возникало.

Автор: Игорь Товкач

Карта сайта