0

Чехи не считают пиво алкоголем

94% пятнадцатилетних подростков в Чешской Республике уже успело попробовать алкоголь. Эта цифра выросла на 24% буквально за последние несколько лет. Проблема заключается как в отсутствии необходимой профилактики, так и в отношении к спиртному в обществе. Значительная часть населения Чехии, например, не считает пиво алкоголем.

Такие неутешительные данные вытекают из обнародованного в среду в Париже Организацией по экономическому сотрудничеству и развитию сообщения (OECD). Из всех стран, за которыми организация ведет наблюдение, дела у Чешской Республики обстоят хуже всего. По общему уровню употребления спиртных напитков Чехия обгоняет другие страны. Еще в 2012 году на одного чеха приходилось 11,6 литра чистого алкоголя в год, в то время как среднее количество по наблюдаемым странам составляло 9,1 литра. OECD отметила значительный рост употребления алкоголя в Финляндии, Исландии, Израиле, Норвегии, Польше и Швеции.

В сообщении также говорится, что значительно выросло число молодых людей в возрасте до 15 лет, которые хотя бы однажды находились в состоянии алкогольного опьянения. На вопрос, чем обусловлена столь ужасающая статистика, отвечает глава Клиники наркологии Первого медицинского факультета Карлова Университета профессор Михал Миовски:

«Эта статистика не так уж удивительна, поскольку на первых местах в таких исследованиях мы оказываемся уже повторно. Существует определенная преемственность, и это лишь негативный результат той ситуации в отношении к алкоголю, которая имеет у нас место уже продолжительное время, и проблемы с ее регуляцией. Большинство детей и подростков в этом возрасте пробует алкоголь. Однако, плохо дела у нас обстоят и в более серьезных показателях, то есть частоте алкогольных опьянений и их интенсивности, а также в пьянстве, когда за короткий отрезок времени употребляется значительное количество спиртного».

Чем же объяснить такой рост употребления алкогольных напитков среди молодежи? По словам профессора Миовского, в Чехии уже долгое время атмосфера в отношении алкоголя является весьма свободной и даже пропагандирующей. Реклама алкоголя сопровождает спортивные соревнования и является неотъемлемым атрибутом успешной, веселой жизни. При этом его вред на протяжении долгого времени недооценивается.

«Если вы спросите пациента, пьет ли он, он отвечает, что не пьет. А когда, вслед за этим, я спрашиваю его, сколько кружек пива он выпивает ежедневно, он отвечает, что от трех до пяти», – говорит инспектор по профилактике медицинского факультета в Оломоуце Элишка Совова.

Профессор Михал Миовски также подчеркивает, что одной из причин высокого уровня употребления алкоголя среди молодежи, является его доступность:

«У нас дети и подростки имеют более легкий доступ к алкоголю, чем в западных странах. Проблема в том, что в случае алкоголя нельзя уделять внимание лишь профилактике. Здесь два ключевых момента. Первый – как раз ограничение, то есть дети не должны иметь столь легкий доступ к спиртному. В настоящее время возрастная граница при покупке алкоголя составляет 18 лет. В некоторых странах она выше, а в некоторых – ниже. Второй момент – это профилактика, которая существует у нас в очень несистематической форме. Зачастую государство, – и не только у нас, – выделяет средства на проведение крупных кампаний и акций, результат которых очень незначительный, если не нулевой. Профилактика должна быть систематической и долговременной, когда работа ведется с небольшими группами подростков. Результат уже показал себя, и это то направление, которого стоит придерживаться в будущем».

По материалам: http://www.radio.cz/ 

Елена Дорошина

Елена Дорошина