0

Carlsberg Group показала положительные результаты в 2012 году

В 2012 году Carlsberg Group показала отличные результаты: во всех регионах компания показала рост доли рынка, а также позитивный тренд в рамках прибыльности компании.

 

 

 

Финансовые результаты Carlsberg Group в 2012 году:

  • Органический рост чистой прибыли: за счет 5% увеличения прибыли в четвертом квартале компания достигла 3% среднегодового роста, в результате чего прибыль компании в 2012 году оценивается в $12.0 млрд.
  • Операционная прибыль на уровне $1.8 млрд, что соответствует ожиданиям компании (только в четвертом квартале операционная прибыль равнялась $0.4 млрд)
  • Рост чистой прибыли составляет 6%, что даже немного выше ожиданий
  • Свободный операционный поток наличности оценивается в $0.9 млрд, а это на 13% больше, чем в прошлом году; общий поток свободных наличных денег оценивается в $1.1 млрд (+50%)
  • В 2012 Carlsberg A/S осуществил 9%-ое увеличение дивидендов за акцию, до $1.08 за акцию.

В результате интеграции российской «Балтики» с группой в 2012 году, компания ожидает, что в 2013 году операционная прибыль увеличится на 2%.

Операционные результаты работы компании в 2012 году:

  • Западноевропейский рынок пива уменьшился на 1-2% (приблизительно 3%-ое снижение, если не включать Польшу), российский рынок пива был ровным, и азиатские рынки пива продолжали расти
  • Объем рынка пива, продаваемого компанией, в 2012 году в целом, как и в рамках четвертого квартала, оставался стабильным:
    • Западноевропейский сбыт увеличился на 1%, что соответствует общему росту рынка в четвертом квартале
    • В результате уменьшения складских запасов на российском рынке и приостановки производства в Узбекистане, восточноевропейский объем производства упал на 6% по результатам года и на 3% по результатам четвертого квартала
    • Продажи компании на внутреннем рынке России увеличились на 2% в рамках года и на 4% по результатам четвертого квартала; при этом за счет уменьшения складских запасов поставки уменьшились на 4%
    • В результате значительного органического роста азиатского рынка в 2012 году, который можно оценить в 9% по результатам года и в 4% по результатам четвертого квартала, продажи компании возросли на 19%.
  • Руководимая коммерческим интересом, компания в Западной Европе установила стабильный объем и показала рост доли на рынке
  • Российская доля рынка возвратилась к положительной тенденции и была ровной по отношению к результатам 2011 года, в результате чего общая доля компании установилась на уровне 38.3%
  • Компания продолжала улучшать свою долю на рынке Азии с особенно сильным ростом объема в Индии, Камбодже, Вьетнаме, Лаосе, Непале и Малайзии
  • Международные премиум-бренды компании продолжают поддерживать 8% рост доли бренда Carlsberg на премиальных рынках и 6% рост бренда Tuborg. Объем продаж сидра Somersby показал почти двукратное увеличение, в результате чего он вошел в топ-10 брендов сидра, показывающих максимальный рост в 2012 году.
  • Скупка акций у миноритарных акционеров «Балтики» и продажа пивоваренного завода в Копенгагене были закончены.

Президент и генеральный директор Carlsberg Group Йорген Буль РасмуссенКомментируя результаты, генеральный директор Йорген Буль Размуссен говорит: Группа провела хорошую работу в 2012, несмотря на бросающий вызов западноевропейский рынок пива. Коммерческие и организационные изменения, осуществленные в России, приносят плоды, и в Азии мы продолжаем показывать внушительный рост, а также усиливать наше положения на рынке. В 2013 мы продолжим вести политику: вкладывать капитал в наши бренды и гарантировать, что наши продажи и маркетинговые способности являются лучшими. В Азии мы будем пытаться извлекать выгоду из доступных возможностей роста. В нашем непрерывном движении, чтобы повысить эффективность и максимально удовлетворить наших клиентов, работа над интеграцией системы поставок и проекта стандартизации в Западной Европе будет ключевым приоритетом в 2013 году. Это представляет собой изменение способа, которым мы управляем нашим бизнесом в Западной Европе. Все эти действия помогут нам внедрить рост объема и прирост доли на рынке, а также стимулировать создание долговременной ценности”.

Андрей Васильев