0

BUD Alcohol Free – безалкогольное пиво из линейки Budweiser

Российское подразделение компании  Anheuser-Busch InBev  запускает в России безалкогольную версию своего флагманского продукта – BUD.

Вывод нового продукта проходит на фоне падения объемов продаж пива и ослабления интереса российских потребителей к безалкогольному напитку. Выпустив  BUD Alcohol Free, компания получит возможность широко рекламировать всю линейку бренда.

В России так и не сформировалась культура потребления безалкогольного пива.

По данным Росстата, в 2013 году российские пивовары произвели 6,58 млн. дал пива «без градусов», что на 16,5% меньше, чем годом ранее. На безалкогольное пиво пришлось 0,73% от объема всего пива, произведенного в России в прошлом году.

 

Сегмент безалкогольного пива не является растущим, а его доля ежегодно уменьшается

 

При этом основным производителем в этой категории являлась пивоваренная компания «Балтика» (принадлежит датскому концерну Carlsberg). Ее заводы в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Челябинске разлили 79,9% всего российского безалкогольного пива.

Россия станет первой страной, где будет запущена безалкогольная версия BUD.Такого продукта нет даже в США, где эта марка уже долгие годы является лидером рынка.

Ритейлеры настороженно относятся к новому продукту. Сегмент безалкогольного пива не является растущим, а его доля ежегодно уменьшается.

Эксперты алкогольного рынка, не сомневаются, что, запуская безалкогольный BUD, производитель хочет оказать маркетинговую поддержку всей линейке, выпускающейся под этим названием.

В июле 2012 года вступили поправки в закон «О рекламе», запретившие рекламу любого алкоголя, в том числе пива: в Интернете, печатных СМИ и на телевидении. При этом закон не запрещает рекламировать безалкогольное пиво, так как оно не является алкогольным напитком.

 

В 2012 году вступили поправки в закон «О рекламе», запретившие рекламу любого алкоголя, в том числе пива: в Интернете, печатных СМИ и на телевидении

 

Запуская безалкогольный BUD, производитель хочет оказать маркетинговую поддержку всей линейке

 

«Маркетинговая поддержка новинки предусмотрена,  в том числе в Интернете и печатной прессе, в соответствии с действующим законодательством», – заявил директор по корпоративным отношениям Андрей Ерин.

Несмотря на то, что безалкогольное пиво присутствует в портфеле большинства крупных российских пивоваров, компании осторожно подходят к возможности рекламировать бренды через безалкогольный «аналог».

По мнению маркетолога Станислава Кауфмана, использование легального зонтичного бренда для рекламы всей линейки алкогольной продукции – грустная реальность сегодняшнего рынка.

«Исходя из наличия запрета на рекламу компании пытаются придумать легальные инструменты для продвижения своей продукции. Легальный «зонтик» – это одна из понятных и очевидных схем для работы в России сегодня», – отметил Кауфман.

Олег Усманов