2

Бостонские пивовары «варят американскую мечту»

Samuel Adams, принадлежащая The Boston Beer Company объявила о старте программы под названием «Американская мечта». Цель программы – развитие регионального бизнес-сообщества через кредитование малых бизнесов.

Фокусируясь, в основном, на бизнес, относящийся к ХоРеКа, программа «Американская мечта» предлагает заемные деньги собственникам небольших бизнесов, которые не смогли получить деньги через традиционные пути.

Если изначально Samuel Adams начал «Американскую мечту» как региональную программу, в 2012 году эта инициатива приобрела общенациональные масштабы и на данный момент предлагает заемные средства предпринимателям по всей стране. Кроме этого, в некоторых городах (например, Вашингтон, округ Колумбия) программа включает в себя проведение тренингов и менторских активностей. Первое подобное событие было проведено 14 ноября в Josephine Butler Parks Center.

Samuel Adams в исполнении своей Программы сотрудничает с неприбыльными организациями микро-кредиторами, а также с Латинским экономическим центром развития (Latino Economic Development Center). На данный момент «Американская мечта» дала кредиты на $1.7 млн более чем 200 владельцам бизнесов по США. Это позволило дать рабочие места около 1,300 людям.

Предприниматели, чей бизнес связан с едой, напитками, пивоварением и гостиничным хозяйством, могут подать заявку на заем в размере от $500 до $25,000 для реализации различных бизнес-целей, таких как развитие, приобретение оборудования, маркетинг. Программа интересна своей цикличностью, так как все возвращенные деньги обратно возвращаются в Программу в качестве новых кредитов.

 

Поддержка роста малых бизнесов

пивовары малый бизнесСогласно Джиму Кочу, основателю Samuel Adams, цель программы – это работа с реальными малыми бизнесами в Вашингтоне, которые зачастую рассматриваются традиционными банками как чрезвычайно рискованные. «Но кто в первую очередь создает новые рабочие места и подталкивает к росту местные сообщества? И где брать относительно дешевые кредиты? Кто сможет предоставить менторство, которое так важно для новоиспеченных предпринимателей?», – говорит о проблемах малого бизнеса Джим. – «В нашей экономике существует серьезная дыра в кредитовании. Даже организации, чьей миссией является поддержка малого бизнеса зачастую не хотят кредитовать меньше, чем на $50,000».

По словам Коча, когда он начал свой бизнес 28 лет назад, у него возникали трудности не только с поиском денежных средств: «Я не знал множество практических аспектов, которые зачастую приводят к упадку бизнеса. Именно поэтому большая часть Программы направлена на предложение глубокой экспертизы и советов вместо того, чтоб просто «подсунуть чек под дверь».

Интересно, заинтересованы ли украинские пивовары в развитии подобных программ, ведь потребление тем выше, чем платежеспособнее население. А, как гласит народная мудрость, спасение утопающих – дело рук самих утопающих, так что ждать помощи из рук государства точно не приходится.

Виктория Шум

Виктория Шум

  • Anita_Fedorkovich

    Хотелось бы, чтоб и в Украину подобную инициативу стартанули. Можно не только пивоваренные компании, а вообще разные, большие украинские и международные – им же самим от этого лучше: и ПР, и относительно недорого (если все понемногу скинутся) )))

  • Алина Алексеенко

    Хотелось бы, чтоб и в Украину подобную инициативу стартанули. Можно не только пивоваренные компании, а вообще разные, большие украинские и международные – им же самим от этого лучше: и ПР, и относительно недорого (если все понемногу скинутся) )))