0

БОЧКОВОЙ ЛИМОНАД КАК СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЛОМИНКА ДЛЯ НЕМЕЦКИХ ПИВОВАРОВ

Предприимчивость – неотъемлемая черта бизнеса, но его успешность и прибыльность во многом зависит от поиска инновационных идей, вывода на рынок новых товаров и услуг. Не смотря на общий спад продаж пива немецкие пивовары смогли покрыть уменьшение прибыли за счет вывода на рынок бочкового лимонада. 

Начиная с 2008-го года, пивовары Украины неуклонно уменьшают продажи хмельного напитка. Так, по сравнению рекордом продаж пива за всю историю и советского, и постсоветского периода государства – 2008 года производство напитка в 2012 году уменьшилось на 6,2%. Эта негативная тенденция проявляется и в текущем году. Так за семь месяцев 2013 года падение производства составило 4,2% или в абсолютных значениях 178,7 млн дал по сравнению с аналогичным периодом 2012 года (186,7 млн дал). Полностью провальным для пивоваров стал июль – падение производства составило 11,8% или 31 млн дал относительно 35,2 млн дал в июле прошлого года.

При этом экспорт пива за полугодие сократился на 2,1% до 13,8 млн дал, а импорт уступил в объемах 9,8% по результатам первых пяти месяцев текущего года.

Расширить линейку торгового предложения и тем самым увеличить продажи продукции наши пивовары попытались за счет вывода на рынок новых напитков, так называемого «бирмикса». Иными словами – это натуральный слабоалкогольный напиток, смесь пива и соков, эссенций, которые придают бирмиксу свой, зачастую фруктовый привкус. Однако крепость таких напитков вполне близка к крепости обычных сортов пива (в большинстве случаев в пределах 4,5-6,0% об. алк.). Но напиток не получил должной популярности и доля его продаж зафиксировалась на уровне 2,3-2,5% от общих объемов реализации пива.

Совершенно по другому поступили немецкие пивовары столкнувшись с кризисными явлениями в отрасли. Достаточно длительное время традиционный хмельной напиток всех немцев неумолимо терял былую популярность. Соответственно, падали и доходы производителей пива. Вспомнив о популярности бочкового пива, маркетологам пришла иная идея – возобновить забытое производство бочкового лимонада. На первый взгляд, идея может показаться не применимой к производителям пива. А бочка -никоим образом не может ассоциироваться с детским или слабоалкогольным шипучим напитком. Но ведь у любого рекламного продукта должна быть своя философия, своя легенда происхождения. И чем она древнее, тем более интересным может стать продукт для потенциального покупателя.

И потребители в историю с древнем бочковым лимонадом поверили безоговорочно!

Своеобразным Колумбом в этом лимонадно-пивном буме стала кельнская компания Gaffel, которая известна своим пивом Golsh (кельш). Проанализировав изменение поведенческих настроений немцев и их повальное увлечение ведением здорового образа жизни, маркетологи и пришли к решению запустить в  производство пиво-лимонад. Было учтено и то, что в Рейнской области бочковое пиво особенно популярно.

Кёльнским пивоварам даже не пришлось придумывать рецептуру. Еще в 1908 году берлинский химик и предприниматель Людвиг Шольвин разработал и внедрил рецепт безалкогольного газированного напитка, изготавливаемого из воды, солода и ароматизаторов. Он получил название Fassbrause потому что в те годы его, действительно, еще разливали из бочки (Fass). А Brause с немецкого переводится как “лимонад”. Самое удивительное, что производители, присоединившиеся к этой идее не используют бочки для разлива напитка. Безалкоголку разливают в обычные бутылки!

Но идея сработала. Продажи производителей напитка выросли на 75%. Тем самым, пивовары не сильно перепрофилировали свои технологии и смогли поправить свое финансовое положение.

Кто знает, может эта идея найдет свое применение и в Украине, что при условии успеха поможет загрузить мощности лидеров рынка, которые в настоящее время загружены лишь на 70-75% ?

 

 

Sergey Tkach