Баттл-2017 сильнейших алкогольных и пивных брендов. ТОП-20 (инфографика)

ПИВО

Соревнования в одном виде алкогольных напитков между собой, безусловно, тема интересная. Но, потребители алкоголя переменчивы во вкусах, а зачастую и миксуют разные виды алкоголя. Под настроение или по случаю, выбирают тот или иной напиток.

Поэтому, еще более интересным выглядит «смешанное единоборство». Война алкогольных брендов всех видов алкоголя за привлекательность для потребителей и собственников по версии Brand Finance 2017 года.

Составители рейтинга оценили 2017 vs 2016 как самый успешный год для роста капитализации китайских брендов. Стоимость торговых марок национального напитка Поднебесной — байцзю (белый алкоголь) стала доминировать в мировой иерархии капитализации брендов алкоголя (без пива). Прирост стоимости брендов байцзю невероятен! Бренд Wuliangye (Уляни) добавил за год целых 86% и приблизился к 2,0 млрд. долл. США!

 

Читайте также: Производство алкогольных напитков и пива в феврале продолжает падать

 

Очень мощный прогресс и у других брендов байцзю — Luzhou Laojiao (Лучжоу Ляоцяо) вырос на 73%, а наиболее именитый в Китае бренд Moutai (Маотхай, tai – звучит на кит. «тхай», прим. авт.) докапитализовал за год 60% былой стоимости и возглавил рейтинг всех алкогольных брендов. С капитализацией 11,5 млрд. долл США Маотхай практически вдвое дороже, чем его ближайший конкурент пивной бренд BudLight (AB InBev).

С такими высокими темпами роста стоимости, байцзю уже в следующем году займут топовые места в рейтинге «смешанных единоборств».

 

Уже сейчас, по оценке Brand Finance в группе стоимости наиболее именитых брендов по всем видам алкогольных напитков (исключая пиво) китайские производители байцзю занимают лидирующую позицию с 37,5%. Суммарная стоимость китайских брендов «белого ликера» составила 22,037 млрд. долл. США.

 

На все бренды виски приходится 27,7% общей стоимости или 16,262 млрд. долл. США. Водке отдали 11,9%, а рому и бренди 8,4% и 8% соответственно. Любители ликера довольствуются жалкими 3,5%, а джина – убогими 2,2% с капитализацией 1,266 мрлд. долл. США.

 

Общая стоимость брендов по типам напитков (без пива)

 

Общая стоимость брендов по типам напитков

 

Читайте также: Встречаем самые дорогие бренды пива 2017 года

 

Раз уж байцзю так ценен, то предлагаю с ним познакомиться ближе. Байцзю (baijiu) — это общий термин для наименования традиционных китайских дистиллятов, что в переводе значит «белый алкоголь» или «белый ликер». Сырьем для байцзю служит в основном сорго, а так же зерно различных злаковых культур, характерных для китайской агрокультуры — гаоляна, чумизы, кукурузы, риса, пшеницы и т. п.

Можно с огромной натяжкой сказать, что байцзю – наша водка, но со своим, специфическим запахом. Правда, градус суров. От 40 до 60 и выше. Упоминавшийся Лучжоу Ляотяо есть и в 64%-ой по градусу версии. Традиционно байцзю подают подогретым.

 

Читайте также: Cross-Brewing брендов регионального происхождения может быть запрещен

 

Лидер ТОП-20 Moutai (Маотхай) (алк. 42,5% об.) производится в городе Маотхай провинции Гуйджоу. Его называют «Китайским официальным национальным ликером». Поэтому, во времена церемониальных встреч зачастую преподносят в качестве подарка.

С одной стороны, это вознесло Маотхай в сегмент элитных и дорогих напитков. Поэтому его продажи ориентированы больше на зарубежные страны. Тем не менее – это бренд-жемчужина в напитках байцзю.

Но с другой стороны, как отмечают авторы рейтинга, именно статус «напиток-презент» является и риском для бренда. Ибо такие подарки из-за высокой стоимости (бывают даже очень дорогие) могут расцениваться как взятка. Потому, эксперты несколько даже уменьшили стоимость бренда.

 

Читайте также: 12 стран, которые с лёгкостью перепили остальную часть мира

 

Если Маотхай – это Месси алкогольных брендов, то пивные торговые марки можно представить как сборную Германии по футболу. Плотно, качественно, а в совокупности – сила! Прирост в капитализации пусть и не на столько фееричен, как у китайских брендов, но 30% или около того – довольно перспективный показатель, чтобы не опасаться будущего в развитии.

 

Читайте также: Древние китайцы варили пиво со слезой

 

А вот любителей сингл-молт виски вынужден огорчить. В рейтинге лучших напитков им места не нашлось вообще. Хотя и обидно. Зато исполненные в стиле «блендед» выглядят вполне достойно. Правда, «Джонни» немного захромал и потерял два пункта к стоимости прошлого года. А Jack Daniel’s движется вполне бодро с прибавкой в 22% к весу прошлого года.

 

Читайте также: В Зимбабве школьники научились делать алкоголь из каш быстрого приготовления

 

Отрадно, что и коньячный бренд нашел вполне уютное середнячковое место. Это статусный Hennessy с капитализацией 2,7 млрд. долл. США. Правда, развития бренда пока не ожидается.

Водка и ром доказывают свою народную простоту. Сколько бы они не стоили на прилавках, но их место – в конце двадцатки сильнейших брендов алкогольных напитков.

 

ТОП-20 алкогольных брендов

 

Самые дорогие алкогольные бренды

 

Как ранее писал BeerComments, французы стали пить меньше вина, пива и крепких спиртных напитков, но при этом стали покупать более дорогой алкоголь, а поляки переходят с крепкого алкоголя на пиво.

Автор: Игорь Товкач

 

Игорь Товкач

Игорь Товкач

Независимый эксперт рынка алкогольных напитков