0

Бармены, официанты и продавцы должны обеспечивать ответственное потребление алкоголя

Продавцы алкоголя и обслуживающий персонал в пабах, барах и ресторанах находятся в самом центре развития культуры ответственного потребления алкоголя. Главным принципом для них является не обслуживать человека находящегося уже в состоянии сильного опьянения, несовершеннолетних покупателей или беременных женщин. Но известно, что довольно часто продавцы, кассиры, бармены и официанты пренебрегают данным принципом в надежде получить прибыль или щедрые чаевые. Хотя их решение продать алкоголь иногда может стоить кому-то жизни.

Большинство потребителей алкогольной продукции и пива – приверженцы ответственного потребления, но из каждого правила есть исключения. Борьба с чрезмерным употреблением алкогольных напитков требует активного участия многих заинтересованных сторон – представителей алкогольной и пивоваренной отрасли, общественности, педагогов, друзей, родителей, государственных и местных властей, правоохранительных органов. В рамках своей глобальной стратегии по сокращению злоупотребления алкоголем, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) призывает к реализации стратегии по улучшению ответственного обслуживания персоналом баров, пабов, ресторанов и магазинов, где продают алкоголь. Согласно стратегии, персонал необходимо обучать главным принципам ответственного обслуживания, в том числе как определить превышение нормы потребления алкоголя и как вести себя с клиентами в состоянии сильного алкогольного опьянения.

Недавно, по заказу пивоваренной компании AB InBev был проведен опрос «Международный взгляд на ответственную продажу алкогольных напитков». Опрос проводился среди взрослого населения в восьми странах мира – Аргентине, Бельгии, Бразилии, Китае, Германии, Мексике, Великобритании и США. Респондентов спрашивали о распространённости в их странах случаев проверки возраста при продаже алкоголя и об отношении к ответственному потреблению.

 

Во всем мире у мужчин на 30% чаще спрашивают документы при покупке алкогольных напитков, чем у женщин

 

Результаты опроса показали, что наибольшее влияние на формирование культуры ответственного потребления имеют родственники, родители и друзья. 36% респондентов хотят, чтобы бармен или официант дал им совет на счет ответственного употребления алкоголя:  они не будут возражать, если персонал бара откажется налить им еще одну порцию из-за состояния опьянения. Почти половина опрошенных (45%) будут рады, если персонал заведения побеспокоится о том, чтобы они благополучно добрались домой (например, вызовут такси).

Проверка возраста при продаже алкоголя – это еще один простой способ предотвратить чрезмерное и вредоносное употребление алкоголя. По результатам исследования каждый день более 30 млн. человек при покупке алкоголя просят показать документы подтверждающие, что клиент достиг совершеннолетия. Респонденты из США, в возрасте от 21 до 24 лет, рассказали, что в среднем их просили показать документы при покупке алкоголя 84 раза за год. А вот среди жителей Великобритании и Мексики данный показатель значительно ниже – их просили показать документы всего 48 и 47 раз за год соответственно.

Также опрос показал интересный факт: частота просьб о предъявлении документа при покупке алкоголя зависит от пола покупателя. Оказывается, во всем мире у мужчин на 30% чаще спрашивают документы при покупке алкогольных напитков, чем у женщин. Большинство опрошенных заявили, что они спокойно относятся к таким просьбам со стороны персонала баров, пабов и магазинов. Люди не испытывают чувство раздражения или смущения из-за этого.

 

Обучение персонала принципам ответственного потребления очень важно.

 

В стране, в которой бармены, официанты и продавцы ответственно относятся к своей работе формирование культуры потребления алкоголя проходит значительно легче. Конечно, существуют и определенные особенности потребления в каждой стране, но общие принципы обязаны быть соблюдены. Обучение персонала принципам ответственного потребления очень важно. На некоторых развитых рынка, таких как Канада, например, каждый бармен или официант должен пройти специальную обучающую программу, перед тем как получит право продавать алкоголь. В тоже время, на развивающихся рынках учебные инициативы только начинают внедряться.

Совместная работа производителей алкоголя и пива, правительства, общественности и персонала кафе, баров, пабов и магазинов для формирования культуры ответственного потребления алкоголя поможет предотвратить злоупотребление алкогольными напитками и сделать общество более здоровым и безопасным.

Валерия Вершилова