0

Баночное пиво. История развития пивной упаковки

Для нас нет никакой разницы: пить пиво из бутылки или из банки. Железный «контейнер» для хмельного напитка стал таким привычным настолько, что тяжело и вспомнить, когда он появился в первый раз. На самом деле история баночного пива начинается чуть ли в 1909 году.

В 1935 году маленькая пивная в Уэльсе начала продавать свое пиво, которое было налито не в бутылки, а в банки. Многие относились скептически по отношению к этим такой упаковке, в которых содержалось пиво. Они продолжали утверждать, что это была новинка, которая никогда не станет достойной альтернативой бутылке.

Первым производителем пивной банки стала американская компания American Can Co

баночное пиво пивная банка

Первая в мире пивная банка

К первым попыткам сделать пиво в банках можно отнести событие 1909 года, когда американская пивная компания American Can Co решила проверить, может ли она совершать поставки банок для пива. Но ожидания не увенчались успехом. Производство такого товара не оказалось удачной затеей.

В 1931 году, прогнозируя конец Сухого закона, American Can вновь воспроизвела эксперименты с баночным пивом. Однако появилась новая проблема – как бы оно не лопнуло по сваренным швам банки. К счастью, не прошло и двух лет, как American Can справилась с этой задачей, а также нанесла дополнительный слой внутри упаковки во избежание реакции напитка с металлом. Вскоре компания решила продать идею другим пивоварням.

Но это не было так легко. Большие компании не хотели идти на столь серьезный риск, вследствие которого могла пострадать их репутация. Только одна из самых маленьких пивоварен согласилась на предложение American Can. Это была Gottfried Krueger Brewery, компания из Нью-Джерси. Так как American Can установила оборудование бесплатно, и платить согласно договору нужно было только если дело принесет успех, основатель Готфрид Крюгер ничем не рисковал.

Первый серийный выпуск пивных банок

Две тысячи первых пивных банок были выпущены в 1933 году и протестированы  поклонниками компании Gottfried Krueger Brewery. Результат был ошеломительный: 91му проценту потребителей понравилась идея баночного пива.  Уже к концу 1935 года не меньше 37ми американских броварен производили баночное пиво.

В Британии компания Metal Box Co наблюдала за заморской инновацией и начала поиски британской компании, которая могла бы производить пиво в банках. К сожалению, многие пивоварни не верили в то, что идея баночного пива могла быть удачной.

Первые продажи пива в жестяной банке

В 1934 году Сендерс Вотни написал в своей статье: «Я не уверен, что на баночное пиво будет какой-либо спрос». Вскоре Felinfoel Brewery Co стала первой неамериканской пивоварней, которая запустила продажу пива в банках. В декабре 1936 года  её примеру последовала Felinfoel’s Pale Ale, а к марту уже был виден заметный результат.

Другие компании также начали проявлять интерес, особенно те, которые специализировались на экспорте пива. В октябре 1937 года уже 23 пивоварни производили более сорока разных брендов баночного пива. В 1939 году разразилась война, вследствие чего производство несколько приостановилось. В 1948 году компания McEwans Export экспортировала баночное пиво нового типа: flattop. Крюгер, к слову,  использовал банки такого же типа. Для такой банки нужна была специальная открывашка. В течение еще нескольких лет на такой британской жестяной банке была написана инструкция по открыванию крышки. Вскоре практически все британские компании перешли на такие «жестянки».

В 1958 году проведенный компанией Metal Box опрос показал, что в Шотландии 75 процентов опрошенных пили баночное пиво.

В 60х популярность баночного пива достигла своего пика. Все больше и больше супермаркетов продавали алкоголь, и банки были одной из самых удобных форм упаковки этого напитка, ведь у нее было множество привилегий, которых не было у бутылки. Например, она была легче, занимала меньше места, её не нужно было возвращать и (самое главное) она не разобьется, если вы ее уроните.

Изменение внешнего вида жестяной упаковки

В начале 70х структура банки изменилась. Раньше она состояла из трех частей (металлическая основа и две пластины по бокам), теперь – из двух. Такая новая банка стоила дешевле, но актуальной оставалась проблема цвета, который можно было нанести на поверхность. Выбор был невелик: 4 цвета плюс белый фон. Начиная c 1959 года пивоварня Tennent Caledonian печатала на банках цветные фотографии вначале знаменитых шотландских и английских брендов, вскоре – красивых девушек.

Сейчас более 60ти стран по всему миру производят пиво всевозможных размеров, а Metal Box и шведская компания PLM даже обдумывают вариант производства пластиковых упаковок, которые Coca-Cola намерена протестировать. Ну что ж, посмотрим, как будет развиваться дальше история «жестяной» банки.

Андрей Васильев