0

Австралийский Foster’s отверг предложение SABMiller

Австралийцы в народном сознании считаются нацией, которую сложно представить удаленной от холодного пива. Но хотя они и пьют 82 литра на душу населения в год, что примерно так же, как и в других развитых странах, жажда австралийцев к янтарному нектару едва ли возрастает с каждым годом. Однако это не помешало SABMiller, второй в мире по величине пивоваренной компании, 21 июня прошлого  года предложить огромнейшему австралийскому рынку пива 9,5 млрд. австралийских долл. ($ 10 млрд.) за Foster’s. Это предложение было быстро отвергнуто.

Тенденция, связанная с увеличением благосостояния населения идет рука об руку с предпочтением потребителями винных напитков, что не может не беспокоить крупнейшие в мире пивоваренные компании. Большая четверка (Anheuser-Busch InBev (ABI), SABMiller, Carlsberg и Heineken), уже несет потери на каждой второй выпущенной бутылке, и уменьшающиеся перспективы роста продаж на их внутреннем рынке заставляют компании искать новые пути консолидации. Стоит выбор между покупкой пивоварен на быстро развивающихся рынках и между расширением доли рынка путем покупки все еще прибыльных пивоварен в развитых странах. Возможности осуществления второго варианта иссякают.

Таким образом, отказ австралийцев компании SABMiller на предложение существенной премии за Foster’s может показаться странным, особенно учитывая, что рынок пива в стране расколот между двумя большими пивоварнями, собственно, Foster’s и Lion Nathan, принадлежащий особенно прибыльному японскому Kirin. Предложение – это всего лишь первый раунд в долгой борьбе. Несомненно, близкие конкуренты SABMiller  также бросили глаз на Foster’s, но никто, похоже, не может сделать столь же выгодное предложение. Мексиканская Groupo Modelo (часть ABI) и Asahi Япония также преподносятся как возможные претенденты, но они, похоже, в последнее время остыли к этой идее.

Но компания SABMiller намерена вернуться с улучшенным предложением. Пивоварня несомненно считает, что может сделать Foster’s более прибыльным, и руководитель, Грэм Маккей, который сделал из небольшой южноафриканской пивоварни глобальную компанию, одержим желанием осуществить еще одну большую сделку, прежде чем он уйдет на пенсию, вероятно, в ближайшие год-два.

Валерия Вершилова