2

Антимонопольные службы США заинтересовались дистрибуционной политикой AB InBev

Департамент юстиции США начал расследование в отношении международной пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev, передает Reuters.

Внимание регулятора привлекли бонусы, которые компания выплачивает дистрибьюторам за продажу своих марок пива в ущерб продукции конкурентов.

Эта практика ведется с конца 2015 года. Сейчас специалисты-антимонопольщики опрашивают крафтовых пивоваров и дистрибьюторов, исследуя то, как работает AB InBev.

По условиям контракта дистрибьюторы обязаны за год тратить определенную сумму на продвижение марок AB InBev, в том числе и вновь приобретенных крафтовых.

Если пиво AB InBev составит не менее 98% продаж дистрибьютора, компания возместит 75% потраченных денег. Если дистрибьютор хочет продвигать какую-либо независимую крафтовую марку, он будет обязан равноценно продвигать и Budweiser, что будет слишком дорого, говорят источники Reuters. По их словам, цель этой программы – не столько повысить продажи AB InBev, сколько снизить продажи крафта.

AB InBev владеет 45,8%рынка пива США, но прогнозирует сокращение продаж, по крайней мере, частично из-за роста продаж крафтового пива.

Из около 3 000 дистрибьюторских компаний в США не менее 1 100 связаны с AB InBev, MillerCoors или другими крупными компаниями. При этом законодательство некоторых штатов США позволяет распространять пиво только независимым дистрибуторам.

Источник: Profibeer

Евгения Потоцкая

Евгения Потоцкая