0

Американцы переходят с дешевого пива и газированных напитков на воду и крепкий алкоголь

В США наблюдается перемещение потребительских предпочтений с газированных напитков и пива на бутилированную воду и крепкий алкоголь. В данных условиях компании-производители пива вынуждены либо выводить на рынок новые продукты, либо ориентироваться на новые для себя рынки.

681 литр: этого хватит, чтобы наполнить 11 бочонков, четыре ванны или один большой аквариум. И это объем жидкости, которую среднестатистический человек выпивает за год.

Возникает вопрос: 681 литр чего именно?

Американские питейные привычки подверглись значительному изменению в прошлом десятилетие. В 1990-х годах безалкогольные напитки составили почти треть всей жидкости, потребляемой американцами. Но за прошлые десять лет они сократили потребление газированной воды на 16%. Тем временем увеличилось потреблАналитик из инвестиционного фонда Morningstar Томас Малларкиение воды в бутылках – более чем на 50% по сравнению с 2001 годом – и вдвое вырос спрос на энергетические напитки.

«Газированные напитки достигли своего пика приблизительно в 1998 году», – говорит Томас Малларки, аналитик из Morningstar. – «Те, кто находились в выигрышной позиции в прошлое десятилетие, разливали воду, спортивные напитки, вина и алкоголь», – говорит Малларки.

 

Что пьют американцы

Вот данные американских питьевых привычек в 2001-2011 годах. Данные, предоставленные Beverage Information Group, не включают в себя такие категории как воду из-под крана, спортивные и энергетические напитки.

И вот другой взгляд на те же данные – на сей раз они показывают увеличение или снижение процентного соотношения в каждой категории за прошлое десятилетие.

Рынок напитков США и рынок пива Америки

И вот другой взгляд на те же данные – на сей раз они показывают увеличение или снижение процентного соотношения в каждой категории за прошлое десятилетие.

Изменение питейных предпочтений Американцев

На основании вышеуказанных данных, можно сделать следующие выводы:

1) переход с газированных напитков на более здоровые альтернативы, такие как, например, вода в бутылках;

2) переход с пива на крепкий алкоголь, что является негативным трендом в рамках здоровья нации.

Также он отметил, что пожилые женщины стали более расположенными к потреблению вина.

«Дешевое пиво утратило свою долю на рынке в пользу разливного пива в тот момент, когда мужчины среднего класса переживали свои худшие времена в период кризиса», – говорит Малларки. – «Продажи разливного пива выросли на 15% в прошлом году, однако объем пива массового производства продолжает ежегодное уменьшение с 2009 года. Светлое пиво все еще остается самым употребляемым в стране, однако в целом потребляется меньший объем пива».

 

В США – хорошие времена для крепкого алкоголя

Интересно, что на фоне перехода на более здоровые безалкогольные напитки, американцы становятся все более склонными к употреблению крепкого алкоголя. В 2012 году анализ рынка бурбона и виски, проведенный компанией Morningstar, показал, что продажи суперпремиум-брэндов выросли втрое в 2000-2012 годах. Компания Morningstar сообщила: “Покупательская способность американских потребителей возрастает в рамках дорогого виски и бурбона”. Важно понимать, что увеличение спроса на крепкий алкоголь было замечено после 1996 года, в котором отменили запрет на рекламу алкогольных напитков и пива на радио и ТВ. При этом спрос на пиво показал падение.

Потребление 100%-го спирта на душу населения в США

 

Изменение предпочтений стимулирует к новым открытиям

Понимая тот факт, что мир не стоит на месте, одни вкусы сменяются другими, не стоит расстраиваться. Так, крупнейшие производители газированных напитков и пива приспосабливаются к новым вкусам Америки, предлагая новые продукты, нацеленные на клиентов с достатком выше среднего, а также на внешний рынок, который стимулирует развитие компании даже при условии падающей доли на рынке США. Например, продажи Coca-Cola в Индии и Китае стремительно растут. В силу того, что в  странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) и Турции у людей появляется больше денег на карманные расходы, их спрос на пиво и алкогольные напитки продолжает расти. В странах со значительным уровнем потребления крепкого алкоголя (например, Россия и Индия), предполагается рост спроса пиво.

Для США это могло бы быть началом конца эры газированных напитков и дешевого светлого пива. Но для миллиардов семей, которые только почувствовали «вкус» среднего класса – это что-то большее, чем просто начало.

Валерия Вершилова