Алкогольная отрасль выступает в поддержку совместной работы государства и частных структур в борьбе с чрезмерным потреблением алкоголя

ПИВО

Во вторник, 14 апреля 2015, в Брюсселе прошел семинар, посвященный успешной реализации в Европе и во всем мире государственно-частных социальных кампаний, направленных на снижение вреда связанного с чрезмерным потреблением алкоголя. Мероприятие объединило все заинтересованные в столь непростом вопросе стороны: представителей алкогольной индустрии, неправительственные организации, научные институты и государства-члены ЕС. Все участники семинара имели возможность поделиться передовым опытом в реализации кампаний по профилактике злоупотребления алкоголем.

«В целом мы считаем, что борьба с чрезмерным потреблением алкоголя слишком фрагментирована, и ей не хватает координации», — заявил Пол Скеган, генеральный директор spiritsEUROPE. «Вместо того чтобы работать каждый в своем направлении, мы должны объединить усилия. Вот почему мы показываем примеры успешных партнерских отношений, которые могут повлиять на поведение потребителей и помочь сформировать у них ответственное отношение к потреблению алкогольных напитков. Мы хотим показать, что совместная работа всех заинтересованных сторон может быть намного эффективней, чем работа поодиночке».

На семинаре было представлено множество примеров эффективного сотрудничества государственного и частного секторов, в том числе работа производителей алкоголя и городских муниципалитетов. К примеру, в Испании кампания «Детям ни единой капли», направленная на изменение восприятия подростками алкоголя, реализовывается частными структурами при содействии местных властей. Именно совместная работа двух секторов делает кампанию эффективной.

Еще одним удачным примером  сотрудничества может стать опыт португальского Лиссабона, где для обеспечения общественного порядка и недопустимости потребления алкоголя в общественных местах реализовывается кампания «Ночные ангелы». Эта кампания внедряется совместными усилиями производителей алкоголя, владельцев баров и ресторанов и органов городской власти.  С аналогичной целью  производителями и реализаторами алкогольной продукции, а также властями, проводится социальная кампания в Дании. Эта кампания призвана обеспечить безопасную ночную жизнь и снизить уровень преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. Особенностью датской социальной кампании также является то, что она реализуется при поддержке Министерства здравоохранения Дании.

Великобритания имеет давнюю традицию сотрудничества частных структур и правительства, включая структуры-лицензиары, медицинский сектор, полицию и т.д.

В Польше особый успех имела совместная кампания производителей алкоголя и таможенных служб, направленная на просвещение населения об опасностях употребления нелегального алкоголя. Кампания была разработана в 2013 году, после масштабного отравления населения Польши нелегально ввезенным в страну алкоголем.

Обзор всех социальных компаний показал, что совместная работа научных кругов, представителей алкогольной отрасли (производителей, дистрибьюторов, креативных агентств и т.д.) и государственных органов власти является мощным оружием в борьбе с алкоголизацией общества. Общими усилиями удается добиться более высокого уровня просвещения общества о принципах ответственного потребления и реализации алкогольной продукции.

Анастасия Слобода