А чехи пьют крафтовое

ПИВО

По данным Чешского союза пивзаводов и производителей солода, количество потребляемого чехами пива растет. Однако на пивном рынке появились и новые тенденции, которых не было еще несколько лет назад.

В 2009 году чехи выпивали 167 млн. дал пива, но уже в 2010 году произошел спад потребления – до 151 млн. дал. Далее —  медленный, но все же подъем. В 2013 году потребление пива в Чехии составило 158 млн. дал. пенного, а в 2014 году – 159 млн. дал. или 144 литра/чел.  Для сравнения – так называемые «пивные алкоголики» Украины в 2014 году дудлили всего 56 л на душу населения.

Статистика показывает, что 59% хмельного чехи выпили дома. Потому как бутылочное и баночное — дешевле, чем пиво в ресторане. Кроме того, вырос и спрос на пиво в ПЭТ-упаковках объемом 1,5 л и 2 л.

Пьющие дома, не стремятся покупать престижные и дорогие сорта, а, наоборот, следуют принципу – «чем дешевле, тем лучше». К примеру, двухлитровую бутылку дешевого пива можно купить в магазине за те же деньги, которые платятся в ресторане за одну пол-литровую кружку пенного.

Зато те, кто идет в ресторан, заказывают дорогие, престижные и необычные сорта. Они готовы заплатить за них немало.

В выгодной ситуации оказались крупные пивзаводы с хорошей репутацией и известными марками, а также маленькие пивоварни. Последние делают необычные сорта, экспериментируют. Пиво, сваренное  мини-пивоварнями стоит недешево, однако чехи проявляют к нему все больше интереса.

Тем более, что маленькие пивоварни в состоянии себе позволить варить чуть ли не каждый месяц новые сорта, «прощаясь» с теми, которые оказались менее популярными, чем ожидалось.

Не в самой выигрышной ситуации оказались производители «типичного» пива, которое продается за среднюю цену. Для посетителей ресторанов, их пиво – самое вкусное, хотя  и недешевое.

Источник: Мир солода и пива

Анастасия Слобода

  • Pingback: В Чехии могут снизить налог на разливное пиво в пабах()

  • Kosmos

    «Зато те, кто идет в ресторан, заказывают дорогие, престижные и необычные сорта: Staropramen, праздроевский “Pilsner” и близкие – они готовы заплатить за них немало»

    :-))) Вы хоть сами поняли какую чушь написали? Необычные сорта? Бггг

    А про последний абзац я вообще молчу:

    «Не в самой выигрышной ситуации оказались производители “типичного” пива, которое продается за среднюю цену. Для посетителей ресторанов, их пиво – самое вкусное, хотя и недешевое».

    в рассейском оригинале хотя бы был логический смысл в этом гениальном умозаключении 🙂