0

62% эстонцев предпочитают некрепкий алкоголь

Во вторник Министерство социальных дел Эстонии представило результаты исследования Эстонского института конъюнктуры (EKI) в 2014 году о поведенческих привычках населения, касающихся употребления алкоголя.

Директор EKI Марье Йозинг отметила, что по сравнению с двумя предыдущими годами количество потребляемого спиртного не выросло. «Несмотря на то, что зарплаты росли быстрее, чем цены на алкоголь, пить люди больше не стали», – сказала она.

Согласно исследованию, взрослый эстонец в прошлом году в среднем выпил 11,7 л абсолютного алкоголя. Из них 62% составили некрепкие алкогольные напитки и 38% – крепкие. Рынок контрабандного алкоголя сократился.

 

Согласно исследованию, взрослый эстонец в прошлом году в среднем выпил 11,7 л абсолютного алкоголя. Из них 62% составили некрепкие алкогольные напитки и 38% – крепкие

 

Однако Йозинг ожидала более радужную картину, так как в Финляндии и Швеции потребление алкоголя уменьшилось значительно. «Во многом благодаря тому, что в этих странах купить крепкие алкогольные напитки можно только в специальных местах, а не в супермаркетах и продуктовых магазинах», – подчеркнула она.

При этом потребление алкоголя туристами, посещающими Эстонию, напротив, возросло. Гости нашей страны купили 38% от проданного в Эстонии алкоголя. В эту статистику входит и спиртное, продаваемое на борту судов.

Во вторник министр здравоохранения и трудовой занятости Раннар Васильев назвал три основных фактора, с помощью которых можно было бы еще больше сократить и ограничить потребление алкоголя. «Непременно следует обратить внимание на стоимость алкоголя, его доступность и рекламу», – отметил он.

По словам министра, 86% жителей Эстонии может добраться до ближайшего магазина, где продаются алкогольные напитки, менее чем за 10 минут. С подобной доступностью спиртного, по его мнению, нужно что-то делать.

 

Министр здравоохранения и трудовой занятости Раннар Васильев назвал три основных фактора, с помощью которых можно было бы еще больше сократить и ограничить потребление алкоголя: ограничить доступность и рекламу алкоголя и повысить акцизы на спиртное

 

Йозинг полагает, что обязательно следует ограничить рекламу алкоголя – в идеале она должна быть информативной и не призывать к потреблению спиртного. «Рекламу можно было бы показывать только в точках продажи алкоголя, а не на телевидении и в СМИ. Реклама оказывает влияние на молодежь, и они начинают пробовать алкоголь, увидев его рекламу по телевизору», – сказала Йозинг.

По словам министра Васильева, акцизы будут повышаться и в дальнейшем, поскольку, полагает он, важно, чтобы потребление алкоголя продолжало снижаться. Главной целью повышения акциза является рост цен на товар, что делает его менее доступным для потребителя.

Результаты исследование недвусмысленно говорят о том, что в Эстонии связанные с алкоголем проблемы очень серьезны: это и управление транспортными средствами в нетрезвом виде, и проблемы со здоровьем, вызванные чрезмерным употреблением алкоголя, и распитие спиртных напитков несовершеннолетними.

Елена Дорошина

Елена Дорошина